День защиты природы. Всемирный день окружающей среды. День эколога в России

заворина вера
Занятие в рамках проекта «Всемирный день охраны окружающей среды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32

"Детский сад комбинированного вида"

Проект на тему :

«»

Вид проекта : творческий, информационный.

Актуальность проекта : теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных , жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…

Экологическая задача сейчас в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.

Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль ДОУ, которая может и должна воспитывать у детей чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие. Экологическое воспитание детей актуально. Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с воспитанниками. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Цель проекта :

Создать условия для просвещения детей о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи проекта :

Образовательная область «Познание» :

Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;

Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

Образовательная область «Безопасность» :

Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;

Образовательная область «Здоровье» :

Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Возраст участников : 3-5лет.

Продолжительность : 1 день .

Формы реализации : наглядный материал, отгадывание загадок, беседа, рисование, игра, прослушивание звуков, аппликация, труд в природе.

Планируемые результаты проекта :

Теоретические результаты :

Конспект мероприятий по экологическому воспитанию;

Практические результаты :

Эмблемы «Сохраним землю » ;

Рисунки на асфальте;

Украшенные клумб и грядок.

Материалы :

Аудиозапись со звуками природы

Мелки цветные.

-для эмблемы

Материалы :

Аудиозапись со звуками природы : шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, шум моря.

Мелки цветные.

-для эмблемы : круг из картона с заранее подготовленной ленточкой, заготовки, клей.

Грабли, лопаты, лейки, атрибуты украшений.

Предварительная работа с родителями : изготовление поделок из природного материала дома.

Ведущий : А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды . А что такое «окружающая среда » ? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо) .

Ведущий : мы с вами умеем ухаживать за растениями. Давайте польем и подрыхлим наши клумбы. Вот какие мы с вами молодцы. Вырастут наши цветы и будут радовать своей красотой.

Цветы будут расти, а мы с вами тоже хотим расти, давайте сделаем зарядку :

На зеленом, на лугу

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Катя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек

Улетай скорей, дружок! (проводится в виде физминутки, в конце основного комплекса утренней гимнастики).

Ведущий : Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Давай те сделаем с вами эмблемы, сохраним землю . И вспомним все то, что мы знаем о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

После завтрака

Нужно ответить на вопросы :

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

Собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Ведущий : А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

«Как вести себя в природе» .

Две сестренки гуляли по лесу.

Какой красивый цветок! Он так хорошо пахнет! Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Рвать цветы нельзя, иначе они исчезнут.

Музыкальная пауза.

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы. Прослушиваем звуки и вместе с воспитателем определяем, что это за звук.

Шум дождя

Пение птиц

Шум ветра

Стук дятла

Щебетание птиц

Кукушка

Шум моря

Стрекот кузнечиков

Журчание ручья

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения :

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется!

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протопало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек.

Ведущий : А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями» :

Как плывут облака,

Как летают бабочки,

Как бежит ручеек,

Как растет трава,

Как светит солнце,

Как расту цветы.

Мы с вами показали движения, а сейчас давайте нарисуем мелками на асфальте солнце, облака, траву, цветы, ручек, бабочек. У нас получилась «Цветущая полянка» .

Ведущий : Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий : нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Украшение клумб и грядок поделками и цветами (участвуют все возрастные группы и родители) .

Итог занятия :

Ведущий :

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять : в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями , и будете активными защитниками нашей родной природы.

Относится ко вторым. Он привлекает внимание общественности к проблемам среды, в которой мы живем, стимулирует государственные действия, направленные на улучшение экологической обстановки. Природа влияет на жизнь и здоровье всех людей, поэтому праздник и приобрел такую масштабность.

История появления

В 1972 году на конференции в Стокгольме обсуждались вопросы экологии. Основной задачей участников стало пробуждение у людей желания участвовать в охране природных экосистем. Поводом же послужило обращение многочисленных деятелей культуры к

Результатом конференции стали целенаправленные действия по снижению а также учреждение рассматриваемого праздника. Всемирный день окружающей среды отмечается 5 июня ежегодно.

Мировая общественность призывает каждого проникнуться глобальными вопросами и активно содействовать охране природы. Также она объединяет страны для создания оптимальных отношений, так как только все вместе мы можем обеспечить себе безопасное и достойное будущее. Активисты разработали комплекс мер по ограничению влияния деятельности людей на природу. Всемирный день окружающей среды - это праздник, который призван направлять мысли каждого жителя планеты на сохранение естественного равновесия окружающего мира. Что же человечество может и должно сделать в этом направлении?

Меры по охране природы

  • уменьшение выбросов в атмосферу и гидросферу;
  • создание заповедников, для сохранения природных комплексов;
  • ограничение на охоту и улов рыбы для сбережения редких и исчезающих видов;
  • запрет на незаконный вывоз мусора и тщательная переработка отходов.

Это лишь главные правила, которые устанавливает Всемирный день окружающей среды. С каждым днем проблем становится все больше, и решать их нужно всем миром.

Значение праздника

Этот день способствует осознанию сложившейся ситуации, несет в себе стимул к активному действию всех членов общества. Мероприятия по должны иметь устойчивое развитие и целенаправленно выполняться - только так удастся избежать катаклизмов. Сообщества стран должны решать природоохранные вопросы комплексно.

Всемирный день говорит сам за себя - природу надо беречь, любить. Только в этом случае она даст человечеству второй шанс.

Праздник в России и в других странах

РФ занимает обширную территорию, и на ее плечи ложится огромная ответственность по поддержанию различных экосистем. Праздник важен для государства, но не все жители знают о нем. Поэтому необходимо просвещать народные массы и активно воздействовать на сознание, чем и занимаются многочисленные общественные организации.

Всемирный день окружающей среды во многих странах отмечается митингами, парадами велосипедистов, концертами, уборкой территории, утилизацией отходов, конкурсами сочинений. Идеи празднования разные, но цель одна - привлечь внимание к вопросам экологии и вместе их решать!

Есть праздники национальные, а есть мировые. Всемирный день окружающей среды относится ко вторым. Он отмечается ежегодно 5 июня и привлекает внимание общественности к проблемам среды, в которой мы живем, стимулирует государственные действия, направленные на улучшение экологической обстановки. Природа влияет на жизнь и здоровье всех людей, поэтому праздник и приобрел такую масштабность.

История появления

В 1972 году на конференции в Стокгольме обсуждались вопросы экологии. Основной задачей участников стало пробуждение у людей желания участвовать в охране природных экосистем. Поводом же послужило обращение многочисленных деятелей культуры к Генеральному секретарю ООН.

Результатом конференции стали целенаправленные действия по снижению загрязнения природы, а также учреждение рассматриваемого праздника. Всемирный день окружающей среды отмечается 5 июня ежегодно.

Цель

Мировая общественность призывает каждого проникнуться глобальными вопросами и активно содействовать охране природы. Также она объединяет страны для создания оптимальных отношений, так как только все вместе мы можем обеспечить себе безопасное и достойное будущее. Активисты разработали комплекс мер по ограничению влияния деятельности людей на природу. Всемирный день окружающей среды – это праздник, который призван направлять мысли каждого жителя планеты на сохранение естественного равновесия окружающего мира. Что же человечество может и должно сделать в этом направлении?

Меры по охране природы

    уменьшение выбросов в атмосферу и гидросферу;

    создание заповедников, национальных парков для сохранения природных комплексов;

    ограничение на охоту и улов рыбы для сбережения редких и исчезающих видов;

    запрет на незаконный вывоз мусора и тщательная переработка отходов.

Это лишь главные правила, которые устанавливает Всемирный день окружающей среды. С каждым днем проблем становится все больше, и решать их нужно всем миром.

Значение праздника

Этот день способствует осознанию сложившейся ситуации, несет в себе стимул к активному действию всех членов общества. Мероприятия по охране природы должны иметь устойчивое развитие и целенаправленно выполняться – только так удастся избежать катаклизмов. Сообщества стран должны решать природоохранные вопросы комплексно.

Всемирный день защиты окружающей среды говорит сам за себя – природу надо беречь, любить. Только в этом случае она даст человечеству второй шанс.

Праздник в России и в других странах

РФ занимает обширную территорию, и на ее плечи ложится огромная ответственность по поддержанию различных экосистем. Праздник важен для государства, но не все жители знают о нем. Поэтому необходимо просвещать народные массы и активно воздействовать на сознание, чем и занимаются многочисленные общественные организации.

Всемирный день окружающей среды во многих странах отмечается митингами, парадами велосипедистов, концертами, уборкой территории, утилизацией отходов, конкурсами сочинений. Идеи празднования разные, но цель одна – привлечь внимание к вопросам экологии и вместе их решать!

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День охраны окружающей среды.

Всероссийский день эколога»

(разработка экологического праздника)

Рычагова Н.В.

Куртамыш 2016г

Пояснительная записка

Экологическая проблема – прежде всего проблема нравственная. И в этом смысле экологическое образование несет в себе колоссальный нравственный потенциал. В настоящее время во всем мире актуальны проблемы загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Важнейшая задача в сложившейся обстановке – экологическое воспитание населения, формирование экологического мышления у подрастающего поколения.

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознаёт эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Поэтому в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимыми для использования природы без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Древнекитайская мудрость гласит: “Если не получаешь желаемого, измени свои действия”. Следовательно, мы должны проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их дружественности по отношению к окружающей среде и постараться изменить или даже отказаться от тех из них, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих.

В данной методической разработке предлагается сценарий экологического праздника.

Цель:

Формирование экологической культуры воспитанниц.

З дачи:

1.Пропаганда экологических знаний.

2.Развитие экологической культуры воспитанниц.

3.Формированиеумения самостоятельно решать экологические задачи.

4.Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Оборудование и ТС:

1.Компьютер, колонки

2.Экран

3. Микрофоны

Оформление:

1.Слайд-шоу

2.Папка с музыкальным фоном праздника

3.Видео - ролик «Потрясающе красиво!»

4.Реквизит на сказку:

Мусор

Большой башмак на одну ногу

Парик и кафтан Ивану Дураку

Ткань, олицетворяющая море

Кубики, из которых Иван построит завод

Бутафорские деньги

5. Футболки с логотипом защитников природы и бейсболки для экологического отряда.

Ход мероприятия:

Под минус песни «Дети Солнца» начинается мероприятие .

Ведущий на фоне музыки и слайд-шоу :

Ведущий 1:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

Ведущий 2:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем зале!

В мире много разнообразных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ . Знаете ли вы их?

Международный день охраны озонового слоя Земли.

День леса.

День моря.

День защиты животных.

День 6иологического разноо6разия.

Всемирный день воды.

День птиц.

Дни заповедников и национальных парков.

День Земли.

День охраны окружающей среды.

День борьбы с опустыниванием и засухой.

Сегодня наше мероприятие посвящено празднику - Дню охраны окружающей среды.

Выход агитбригады:

1 воспитанница:

Сегодня поздравить девчата спешат

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей нету!

2 воспитанница:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, девчата.

3 воспитанница:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не отдадим.

4 воспитанница:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 1:

Что же это за праздник и зачем он? Чтобы нам всем стало понятно,мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планетеиокунуться в увлекательный, завораживающий мир природы.

(показ ролика )

Ведущий 2:

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… а жителей на ней не счесть! И каждый из них- маленькое чудо! Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник «День охраны окружающей среды.Всероссийский день эколога».

Ведущий 1:

А хорошо ли вы знаете правила поведения…, ну, например, в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Мы читаем свои действия, а вы отвечаете «Да» или «Нет!», то есть согласны или не согласны. Вы готовы? Ну, тогда, поехали!

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

То тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Ведущий 2:

Молодцы! Мы и не сомневались в ваших знаниях,наверное,в зале сейчас находятся те, которые всё знают о природе, о ее защите, ну или стремятся все узнать! Правда?

Воспитанница:

Кто-то бросил нам под ноги

Посмотрите, письмецо. (в руках письмо )

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

Мне под ножки заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Крутиться, вертится шарик не зря,

Вертятся с ним и леса и моря.

Я же твержу не во сне - наяву:

«Если он вертится, то я живу». (Земля)

Ведущий:

Правильно, письмо от нашей планеты да оно живое, давайте послушаем, о чем говорится в письме:

(На фоне тревожной музыки и слайдов или ролика)

Воспитанница 1:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Воспитанница 2:

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно усвоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Воспитанница 3:

Как из бутылки вылез Джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп,

Ему был нужен крепкий зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: Вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

Воспитанница 4:

А сколько исчезло на планете зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Воспитанница 5:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу один лишь палки.

Воспитанница 6:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы не отнять,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Воспитанница 7:

Так что ж Земля - Обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

Воспитанница 8:

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

Воспитанница 9:

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

(Звучит биение сердца и фоном музыка)

Ведущий:

Люди Земли! Планета в опасности! И к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн, гектар плодородных земель.

Ведущий:

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Ведущий:

Но всё-таки,как спасти планету? Может пора экологов позвать?

Ведущий:

И что же только на экологов надеяться? Можно внести каждому посильный вклад в предотвращение экологической катастрофы. Да что мы можем? –спросите Вы, это всё заводы… Так вы поступите неправильно. В конце концов, те же предприятия стараются обеспечить нашу потребительскую способность. Будь мы более экономными, ситуация заметно бы улучшилась и тем самым мы помогли бы сохранению экологии!

Звучит музыкальный фон Биение пульса

Воспитанница:

Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают девчата, (Воспитанницы агитбригады выходят)

Печатают шаг,

Солнце в ладонях,

Сила в руках!

Воспитанница:

Мы приветствуем всех вас,

Мы девчата – высший класс!(все)

Я, ты, он, она,

Вместе – дружная семья! (все)

Воспитанница:

- Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Воспитанница:

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Выручить сможет из беды,

Юное поколение нашей земли ! (все)

Воспитанница:

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы ! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же, мы ! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно же, мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же, мы, дети Земли! (все)

Ведущий:

Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по детски беззащитной перед людьми Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда.

Ведущий:

Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.Очень хочется верить, что нам удастся, всем вместе, помочь нашей планете, ведь с такими девчонками у нас все получится!

Ведущий:

Друзья мои! Вы когда-нибудь видели говорящий ботинок? И я тоже, а хотите посмотреть?

Предлагаем вашему вниманию, «Экологическую сказку об Иване Дураке и говорящем ботинке».

Жил да был Иван Дурак, и не потому дурак был, что умом не богат, а потому, что лежа на печи о делах рассуждал. И была у Ивана мысль – жениться на царской дочке... Что делать, как быть, не пойдешь же к Царю в старом кафтане свататься и потому порешил Ваня по E-mail письмо отправить, так мол и так, желаю жениться на вашей дочке. Не дошло письмо видимо, не ответил Царь. Еще немного подумал Иван, поморщил ум, и решил он к реке пойти поймать там рыбку золотую, чтоб она его желания выполняла.
Пришел Иван к реке и удивительная картина ему преставилась – нет реки, завалено все отходами да отбросами, лужи с мазутом и воды нигде не видно. Ходил Ваня, ходил и нашел - таки одну заводь, где водица была, смастерил из подручного хлама удочку, да и забросил. Час сидел, два сидел не клюет! Бросил Иван удочку и начал руками ловить. Долго ли коротко ли ловил, да только поймал ботинок говорящий. И говорит ему ботинок: « Ты Ваня отпусти меня, я твои желания исполнять буду. Отпустил Иван ботинок, бесполезен он был, без пары кто такой оденет, а желание все - таки загадал. Желаю, говорит, чтобы Царская дочка за меня замуж вышла. Всплыл ботинок и говорит, ты, что Ваня с дуба упал? Ты мне такие желания загадываешь, я ведь только могу за водой сходить, внутрь зачерпнуть, пинка кому дать, а сердечных делах, увы, не помощник.
Загоревал Иван, говорит ботинку – ботинок, ботинок, а совет ты мне дать можешь? Могу – говорит ботинок. Ты Ваня бизнесом займись экологическим! Оторопел Иван, не понял каким?

Экологическим, говорит ботинок, утилизацией отходов. Эх, была не была, займусь – сказал Иван. Много ли времени прошло, да только построил Иван завод для утилизации отходов и денег заработал и на кафтан и на сапоги, а речку почистил и мальков туда запустил рыбьих.
Жениться Иван не передумал да только к соседнему Царю посватался и отказа не получил, свадьбу сыграл. Вот только забот у Ивана прибавилось, засоряли люди реку, по старинке носили все, что дома не нужно и выбрасывали, а ему уже и жалко было трудов своих. И загадал желание Иван: «Кто будет мусорить, пусть ботинок говорящий слегка пинка наподдает» .

Согласился ботинок и пошло- поехало, все вокруг чисто стало, и только иногда слышно как кто-то крикнет от пинка болезненного. И зажил Иван счастливо, да только вот четвертая рука у него все время чесалась (к деньгам, наверное!).

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Вот на этой позитивной, дружеской ноте наше мероприятие подходит к концу. Хочется ещё раз поблагодарить всех его участников, зрителей, гостей и просто хороших людей за радость общения, позитив, положительный настрой! С праздником, и давайте будем экологически умными и воспитанными людьми, настоящими хомосапиенс, человеками разумными! Всего доброго!


В этот день, 5 июня, в зависимости от вашего желания можно отпраздновать Всемирный день охраны окружающей среды (ООН). В Азербайджане в этот день празднуют День работников водного хозяйства и мелиорации, а в Дании отмечают День Конституции.

Всемирный день охраны окружающей среды (ООН)

Ежегодно в этот день 5 июня в мире отмечается праздник - День охраны окружающей среды, который является для Организации Объединенных Наций основным способом для стимулирования интереса и деятельности политиков, направленных на охрану окружающей среды и привлечения внимания мировой общественности к ее проблемам.
Этот праздник был учрежден в июне 1972 года согласно резолюции, которую приняла Стокгольмская конференция по проблемам окружающей среды.
Праздник рассчитан на то, чтобы в каждом человеке пробудилось желание способствовать охране окружающей среды, дать возможность всем народам мира активно содействовать их устойчивому и справедливому развитию.

День работников водного хозяйства и мелиорации в Азербайджане

5 июня в Азербайджане отмечается День работников водного хозяйства и мелиорации. Этот праздник, согласно распоряжению Президента Азербайджана Ильхама Алиева от 14 мая 2014 года, отмечается ежегодно 5 июня. Ранее, до этого года, в Республике этот профессиональный праздник, согласно распоряжению Президента Азербайджана от 24 мая 2007 года отмечали просто как День мелиоратора.
В экономике Азербайджана мелиорация и водное хозяйство играют очень важную роль. Азербайджан в рамках действующей 10-летней программы развития регионов, за последние 3 года увеличил сумма зарубежных капиталовложений в этот сектор в несколько раз.

День Конституции в Дании

Сегодня, 5 июня в установленных законодательством местах городов Дании поднимают государственный флаг, потому что в этой стране в этот день ежегодно отмечается государственный праздник — День Конституции. Этот праздник был установлен в честь годовщины принятия в 1849 году конституционного правления Дании.
В 1848 году в этой стране произошла революция, которая привела к власти национал-либералов. Фредериком VII (1848–1863) был отменен абсолютизм и 5 июня 1849 года он согласился ввести конституционное правление и подписать новую Конституцию.
Таким образом был в Дании был учрежден Ригсдаг — двухпалатный законодательный орган, который учитывает волеизъявление народа. Государство Дания с того времени стало конституционной монархией.
В1953 году в стране произошло главное политической событие послевоенного периода, в соответствии с принятой новой Конституцией, право наследования престола передавалось как мужчинам, так и женщинам. Основным законом страны был узаконен Фолькетинг — однопалатный парламент, роль местных органов самоуправления значительно повысилась.

Необычные праздники

Сегодня, 5 июня, в летний теплый день можно отметить необычные праздники: День резиновых уточек в ванной, летний праздник — День природы и смешной Праздник солнечных зайчиков

День резиновых уточек в ванной

В этот особенный день 5 мая, в день резиновых уточек в ванной обязательно запланируйте себе банные купания. Постарайтесь на этот день запастись душистыми разными солями и пеной для душа. Когда все эти ингредиенты будут в ванне с водой, можете впустить туда резиновых уточек — маленьких хранителей банных процедур.

День природы

Сегодня, 5 мая, в день природы можете обратить внимание на красоту фауны и флоры. Конечно, этот праздник можно хорошо отметить только на природе, но если у вас сегодня нет такой возможности, то можно дома сделать импровизированные лес, луг, и даже море.

Праздник солнечных зайчиков

Сегодня. 5 июня, день солнечных зайчиков нужно встречать загадками, стихами, играми и сказками.
Солнечный зайчик, круглый как мячик
по полу гуляет - народ забавляет.

Церковный праздник по народному календарю

Левон Огуречник, Левон Конопляник

В этот день православные христиане чтят память Святого Леонтия, который жил в 12 веке и был епископом Суздальским и Ростовским.
Леонтий был образован, он много читал и с молодых лет ощущал влечение к иноческой жизни. Постриг Левон принял в Константинополе, куда приехал обучаться после Царьграда. Затем он был рукоположен в епископа. Боролся за христианскую веру в Ростове, но встретил большое сопротивление. Согласно одной из версий кончины Леона, он был убит толпой язычников.
В народе на Левона (Леонтия) сажали огурцы, обращая внимание на приметы: если в этот день на улице появляется много оводов, значит будет хороший урожай овощей.
Этот день также называли конопляником, потому что на Левона во многих местах сеяли коноплю. Как правило, в семена для посева, клали вареное пасхальное яйцо, а во время посева семян скорлупу разбрасывали по полю, приговаривая: «Роди, боже, конопли белы, як яйцо».
В народе конопля почиталась как очень полезное растение: из ее семян делали масло, а из стебля добывали пеньку, которые использовались в народной медицине.
Именины 5 июня у: Адриана, Александра, Алексея, Андрея, Афанасия, Бориса, Василия, Геннадия, Даниила, Дмитрия, Евдокии, Евфросиния, Иван, Игнатий, Константин, Леонтий, Мария, Михаил, Никита, Петр, Роман, Севастьян, Федор

5 июня в истории

1968 г. - В Лос-Анджелесе в результате покушения ранен сенатор Роберт Кеннеди (умер на следующий день).
1969 г. - Открылось Московское совещание коммунистических и рабочих партий.
1974 г. - Стыковка БАМа.
1975 г. - Суэцкий канал вновь открыт после 8-летнего закрытия
1977 г. - Удав, с которым выступал на концертах Элис Купер, погиб от укуса крысы, предложенной ему на завтрак.
1981 г. - Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь – СПИД.
1983 г. - На Волге близ Ульяновска врезался в мост пассажирский теплоход «Александр Суворов». Погибло 226 человек.
1988 г. - Создан фонд Сороса, американского финансиста, спонсировавшего российские реформы.
1988 г. - Русская православная церковь отметила тысячелетие христианства на Руси.
1991 г. - В Осло Нобелевскую премию получил М. С. Горбачев.
2001 г. - Во Франции одобрен законопроект, который даёт возможность государству контролировать деятельность религиозных сект.
2010 г. - Специалисты NASA предположили, что американская автоматическая межпланетная станция Кассини обнаружила на спутнике Сатурна Титане признаки жизни.