Средняя скорость велосипедиста любителя. Какая средняя скорость велосипедиста по шоссе и городу. Рекорд скорости на велосипеде. Максимальная скорость

По праву считается одним из самых удобных, простых, экологичных и быстрых средств передвижения. Примерно с того же времени многочисленные энтузиасты пытаются определить, какова средняя и максимальная скорость двухколесных коней. Попробуем разобраться в этом вопросе и мы.

Средние скорости

Скорость передвижения на велосипеде зависит от множества факторов: от физической подготовки, поверхности дороги, ветра, условий. К примеру, по городу с оживленным движением удается ехать со средней скоростью 10-15 километров в час исключительно из-за обилия препятствий, светофоров и разумных ограничений.

По ровной дороге тренированный (но не спортсмен) мужчина может развивать скорость 30-50 километров в час . При этом на подъеме в гору темп будет падать до 30 км/ч и ниже, а на спуске – возрастать до 60 км/ч .

Горные велосипедисты на скоростных спусках (downhill) в условиях ям и бугров в среднем разгоняются до 50 километров в час . Ту же скорость «выжимают» участники «Тур де Франс» на равнинных участках маршрута. На велотреках спортсмены в среднем разгоняются до 90-100 км/ч .

Рекорды

Зафиксированный мировой рекорд скорости на велосипеде составляет 268 километров в час . Установил его в 1995 году 50-летний Фред Ромпельберг родом из Нидерландов. Для достижения столь внушительного результата велосипедист выбрал Бонневильскую соляную равнину в штате Юта (США), разреженный воздух которой оказывал меньшее сопротивление при движении. Другим помощником рекордсмена стал воздушный колокол от впереди идущего гоночного автомобиля. Отличная подготовка и точные расчеты – залог максимальной велосипедной скорости.

На скоростном спуске мировой рекорд в 212 километров в час установлен в том же 1995 году французом Кристианом Тайллефером. В роли покрытия выступила обкатанная ледяная горнолыжная трасса во Франции. Снизить сопротивление воздуха помогла специальная плоская футуристическая рама с плоским рулем, интегрированным седлом и не снижающей скорость вилкой.

Для горного велосипеда рекорд скорости составляет 130 километров в час . Установил его тоже француз – Эрик Барон – на склонах потухшего вулкана в Никарагуа.

Рекордом скорости и выносливости стал результат спортсмена Франческо Мозера. В 1984 году он смог в течение часа удержать скорость 50 км/ч , не сбавляя темп ни на секунду. До наших дней рекорд считается верхом человеческих возможностей.

А до какой скорости разгоняетесь на своем велосипеде вы?

С какой скоростью можно ехать на велосипеде? Как быстро может двигаться велосипедист в принципе? Как увеличить скорость движения конкретного велосипеда?

Такие вопросы рано или поздно приходят в пытливые мозги каждого настоящего велосипедиста. Попробуем на них ответить.

Преамбула

Прежде всего следует не забывать об отличии максимальной пиковой скорости и средней. В каждой околовелосипедной тусовке (форуме. группе вконтакта, ...) найдётся тема где меряются скоростями Там каждый ашановод на МТБ с колёсами по 2,5 дюйма агрессивным протектором кричит как разгонялся до 50-80-100км/ч как нефиг делать. При этом обычно умалчивается, при каком ветре, с какой горы катился и за какой мерседес зацепился подтяжками Вот это - максимальная скорость достигаемая на краткий момент с приложением всех сил после чего ни сил, ни скорости уже не остаётся. Совсем другое дело высокая средняя скорость поддерживаемая продолжительное время.

Рекорды

Начнём с самого мощного результата: мировой рекорд скорости на велосипеде составляет 268 километров в час. Установил 50-летний Фред Ромпелберг в 1995 году.

Велосипед был подготовлен специально для рекордной скорости, имел специальную передаточную систему, перед велосипедистом ехала гоночная машина со специальной конструкцией создающей воздушный колокол, а само действо имело место на Бонневилькой соляной равнине в штате Юта (США).

Рекорд скорости на велосипеде без вспомогательных средств составляет 133,284 км/ч, установил Сэм Уиттингэм (Канада) в Варне в 2009 г. на лежачем велосипеде с обтекателем (лигераде). Велосипед также сконструирован специально (болгарским конструктором Георги Георгиевым).

Рекорд часовой гонки на треке составляет 49 700 м. Установил чешский спортсмен Ондрей Сосенка в 2005г. на треке в Крылатском (Москва). Это официальный рекорд (UCI Hour Record), для его признания требуется, чтобы велосипед отвечал определённым требованиям. За счёт совершенствования техники достигают и больших результатов (на лигераде - существенно больших), но здесь сравнивают именно возможности человека, а не достижения техники.

Средняя скорость

Средняя скорость велосипедиста на мой взгляд более интересная величина с практической точки зрения. Это то значение, к которому можно стремиться используя велосипед в утилитарных целях: проехать из пункта А в пункт Б любуясь окрестностями с некоторым грузом.

Скорость по пересечённой местности зависит от этой самой местности, а потому не слишком интересна. Будем ориентироваться на шоссе, а конкретней - на Тур де Франс. Здесь средняя скорость горных этапов составляет порядка 39км/ч, а равнинных до 49 км/ч. Несомненно, свою роль играет и протяжённость этапа.

Но это спортсмены на гонке. Если же вы вполне здоровый человек, в меру увлечённый велосипедом, то можете ориентироваться на значение 20-30км/ч средней скорости в зависимости от типа велосипеда, дорожного покрытия, дальности и цели поездки, силы ветра и остальных 56 факторов.

Как увеличить скорость простым смернтым

Итак, вы уже вдохновились примерами спортсменов и жаждете увеличить собственную скорость езды на велосипеде? Отлично! Осталось понять как.

Прежде всего позаботьтесь о техобслуживании своего велосипеда. Смазать-настроить втулки чтобы ни что не люфтило, исправить восьмёрки на ободах, отрегулировать переключатели скоростей, настроить высоту и положение седла, вычистить цепь и вот ваши "+5 к скорости".

Если вы несчастный человек на МТБ с агрессивным протектором - замените покрышки на полуслик, получите ещё "+5 к скорости". Хотя сама посадка на горном велосипеде и высокая скорость - несколько противоречивые понятия. Дело в том, что наибольшее сопротивление движению оказывает сопротивление воздуха, всё упирается в аэродинамику. А здесь превосходство за обтекаемой шоссейной посадкой. Пора сменить велосипед хотя бы на циклокроссер?

Велоформа не только красиво выглядит, удобна в поездке, но и снижает парусность, а значит улучшает аэродинамику и даёт ещё "+2 к скорости."

Кстати, о каденсе, популярно заблуждение, что чем больше "скоростей" (звёздочек), тем "быстрей" велосипед. Слова продавца в магазине "смотрите, велосипед 21 скорость" или "велосипед, аж 30 скоростей!" ни как не связаны со скоростными качествами конкретного аппарата. Хотя это уже тема отдельного разговора.

Велосипед — это двух колесное транспортное средство, а каждое транспортное средство имеет свою скорость движения. Часто спрашивают какую скорость можно развить навелосипеде? Что бы ответить на этот вопрос нужно понимать, что существует средняя и максимальная скорость движения. Средняя скорость эта скорость, которая рассчитывается исходя из суммы всех скоростей деленных на количество скоростных отметок. (Допустим вы двигались из пункта А в пункт Б, на пути у вас подъемы и спуски, понятно, что при подъеме и спуске скорость будет разная. Всего ваш спидометр зафиксировал 5 отметок скорости 30 км, 20 км, 25 км, 40 км, 10 км соответственно нужно сложить все скорости 30+20+25+40+10=125 и поделить на количество отметок скорости, у нас их 5, делим 125 на 5 получаем среднюю скорость 25 км в час). Максимальная скорость — это самая высокая точка, зафиксированная при езде из пункта А в пункт Б, в нашем примере это 40 км.

Если говорить о средней скорости у обычного велосипедиста — любителя, она будет равняться 18-22 км/час , конечно есть много факторов, влияющих на этот показатель, таких как направление и скорость ветра, условия дорожного покрытия, рельеф покрытия, дистанции и т.д. так же много зависит от физической подготовки велосипедиста и конечно от велосипеда.

Профессиональные же спортсмены могут ехать со средней скоростью выше 50 км/час , и свыше 100 км/час при спуске.

Рекорды скорости на велосипеде.

Что касается максимальной скорости, то существуют официальные рекорды. На данный момент максимальная скорость достигавшееся на велосипеде равна 268 км/час ., установил данный рекорд Фред Ромпелберг в 1995 году, тогда ему было 50 лет. Конечно его велосипед был специально разработан для достижения этой скорости, двигался он за спортивной машиной к которой был прикреплен купол, однако до сих пор этот рекорд никто не побил.

Одним из первых кто официально решил установить рекорд скорости на велосипеде был некий Чарльз М. Мерфи 30 июня 1899 года, он тренировался целых два месяца перед этим днем. В результате он развил скорость 100,2 км/час , ехал он по железной дороге в Лонг-Айленде за поездом, к которому так же был приделан купол.

Следующий рекорд принадлежит Альберу Марке который в 1937 году находится в Лос-Анжелесе штат Калифорния. Он двигался не за поездом, а за автомобилем, который был оборудован каркасом из ткани, чтобы велосипедист был внутри нее. Тогда он развил максимальную скорость 139 км/час .

А в 1942 году был установлен новый рекорд, и тоже в Калифорнии. В этом случае автомобиль был гоночный, а ведущая звезда у велосипеда была такая большая, что практически касалась земли. Альф Летурне, двигаясь за гоночным автомобилем, смог развить скорость 175 км/час .

Так же существуют и другие рекорды скорости установленные на велосипеде.

Французский райдер Эрик Барон, установил рекорд спускаясь со склонов вулкана для этого он использовал . Скорость составила 130км/час .

Ну а мировой рекорд скорости по спуску с гор на велосипедах принадлежит так же французу Кристиану Тайллерферу. Он спускался с горнолыжной базы на специальном велосипеде, который был оборудован так, что очень сильно снижалась сила сопротивления воздуха. Кроме того у него был полностью облегающий костюм. В этом случае была достигнута скорость 212 км/час .

Для того что бы замерить скорость движения на велосипеде, существует много возможностей и и приложения для смартфонов. Главное будьте внимательны на дорогах.

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать.

Средняя скорость велосипеда при обычных окружающих условиях и с велосипедистом без особой физической подготовки составляет около 15-20 км/ч.
Но скорость может быть как выше, так и ниже, т.к. такое понятие, как "скорость велосипеда" - весьма относительное. На это влияет довольное многое. Об этом написано ниже.

Средняя скорость велосипеда в зависимости от местности

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

Средняя скорость велосипеда в городе

Развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч . Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч . При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

Средняя скорость велосипеда на трассе

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов.
Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда.
На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч . А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч . На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч , но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности

Понятие "пересечённая местность" имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда

Разные типы велосипеды в среднем имеют разную скорость

Дорожные велосипеды

Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности

Городские велосипеды.

Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе

Шоссейные велосипеды

на шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч

MTB велосипеды (горные)

Если ездить на горном велосипеде по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч . Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч .

Гибрид.

Этот велосипед представляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами велосипедов.

Скорость на трассе — около 25-28 км/ч , по бездорожью — около 10 км/ч

Факторы, влияющие на скорость

На скорость передвижения влияют различные факторы. Именно по этому один и тот же участок дороги можно проехать с разной скоростью и за разное время.

Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.

Давление в покрышках

Самый легко исправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость.

При езде по шоссе и городским дорогам можно накачивать шины до упора, а вот для грунтовых дорог давление лучше снижать.

Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.

Шины

Следующий фактор – это ширина покрышки и форма её протектора.

Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться.

Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.

Вес и размер колёс

Чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде.

Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24-дюймовые колёса. Не иначе.

Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных.

Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Важна длина рамы и посадка ездока на ней. Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только сложно, но еще и опасно для здоровья.
Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов. Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы