Отношения с деньгами на духовном уровне. Энергетическая сила денег. Как «подружиться» с деньгами. Что такое Деньги? Эзотерические определения

Духовность и деньги

Если я беден, то я могу думать все, что захочу, но так и останусь бедным человеком. Если я богат, то я также могу думать все, что захочу, но я всегда останусь богатым человеком.

Я постоянно встречаю людей, которые заявляют о себе, что им свойственна какая-то особая духовность. У меня создается впечатление, что тем самым эти люди хотят выразить нечто совершенно особенное. В отличие от массы ориентированных на материальные блага собратьев, они относят себя к определенному типу людей, ориентированных на духовность. В большинстве своем они совершенно убеждены в своем превосходстве над другими людьми. Конфликты духовного порядка рассматриваются ими как наиболее предпочтительные, в противоположность конфликтам материального толка. Духовно ориентированные люди денежные дела считают для себя чем-то недостойным.

Непроизвольно эти люди совершают некоего рода святотатство. Почему, спросите вы? Потому что они обвиняют Бога. Если Бог действительно вездесущ – а именно так в первую очередь и думают духовно ориентированные люди, – то логично предположить, что Бог также и в материи, то есть в деньгах. Следовательно, тот, кто обвиняет деньги, обвиняет и Бога. Логично, не правда ли?

Если бы Бога не было в деньгах, то Он не был бы вездесущ. То есть было бы такое место, где Бог отсутствует. Но это невозможно, поскольку Бог, по определению, вездесущ. Это не что иное, как обыкновенное здравомыслящее рассуждение, иными словами – логика. Однако, если речь идет о духовности, то у определенного рода людей логика не срабатывает.

Вероятно, это связано с тем, что Бога все еще представляют (и это уже в XX веке!) в виде конкретного существа, сидящего на троне. Это странное представление из столетия в столетие владеет многими умами, хотя гениальный Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716 годы) довольно давно пришел к выводу, что кроме Бога не существует ничего. Итак, деньги – это тоже Бог…

Логическим следствием неприятия денег (Бога) является то, что часто у людей, которые считают себя духовными, можно заметить следующее: у них, как правило, (слишком) мало денег. Нельзя ругать деньги и одновременно иметь их.

Деньги – это не хорошо и не плохо, это просто деньги.

Бог – это не хорошо и не плохо. Бог – это Бог.

К счастью – хотелось бы мне добавить. Если бы Бога можно было бы просто уложить в схему «плохо-хорошо», то это противоречило бы всем представлениям человека о ценностях. А что из этого следует, нам хорошо известно: войны, долги, эксплуатация, манипуляция и так далее.

Разумеется, деньги могут как помочь отдельному человеку, так и принести ему горе и страдания; но ни за то, ни за другое они не отвечают. Ведь дело – не в них. Вся ответственность ложится на тех, кто эти деньги тратит.

Еще кое-что. Исходя из моего опыта, так называемые ориентированные на духовность люди часто и охотно говорят о Любви. Но кто действительно серьезно относится к Любви, тот не будет игнорировать такую важную область, как благосостояние. Истинная Любовь не знает границ. Истинная Любовь безгранична и тем самым не чужда денег. Иначе речь идет не о настоящей Любви, а скорее, о том, что изобрели люди для обвинения себе подобных. И это не Любовь. И разве не удивительно, что как раз именно те, кто считает себя истинными приверженцами духовности, имеют довольно смутное представление о Любви.

А, с другой стороны, разве не утешительна мысль о том, что богатство имеет много общего с Любовью?

Из книги Русская модель эффективного соблазнения автора Богачев Филипп Олегович

Глава 13. Деньги-деньги, дребеденьги… О, этот вульгарный вопрос злата! Death becomes her Разговор на сей раз пойдет о деньгах. Тех самых, зеленых мертвых президентах, или рублях, или монгольских тугриках.… В общем, речь пойдет о тех самых бумажках, на которые можно обменять много

Из книги Психология будущего [Уроки современных исследований сознания] автора Гроф Станислав

Из книги Живые мысли автора Некрасов Анатолий Александрович

Что такое духовность? В последнее время слово «духовность» всё чаще используется во всех сферах жизни. Политические партии, общественные организации, государственные структуры говорят о «духовном возрождении России», ратуют за духовное пробуждение народа», несмотря на

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора Баранова Светлана Васильевна

Индивидуальная духовность Индивидуальный Божественный Дух человека связан с Мировым Духом и обладает всеми знаниями Мирового Духа, а также является основой бытия и бессмертия.Задача Духа – одухотворение физического тела и вообще материального мира.Тело,

Из книги Зачем поет Птица? автора Мелло Энтони Де

ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ У Мастера однажды спросили:- Что такое духовность?- Духовность - это то, что приводит человека к внутренней трансформации.- А если я практикую традиционные методы, как учат мастера, будет ли это духовностью?- Если духовность не выполняет своей

Из книги Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп автора Кваша Григорий Семенович

Возрастная духовность Обращаясь к возрастной шкале обычной человеческой жизни, мы должны отметить, что, в каком бы браке ни пребывал человек, он, так или иначе, проходит все стадии брачных стереотипов. До 30 лет исчезают романтические иллюзии, в 40 лет не остается надежд, что

Из книги Самоучитель телепатии автора Азими К. С.

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

Из книги Человек, личность, духовность автора Грузман Генрих Густавович

V. Дух и духовность Дух, духовность, мораль, нравственность, этика, совесть относятся к числу настолько популярных и общераспространённых атрибутов человеческой жизни, что терминологическое значение и содержательный смысл их сплошь и рядом дублируется и подменяется, а

Из книги Высший вкус жизни. Выход из материальной игры автора Усанин Александр

Что такое духовность? Духовность – это устремление живых существ (душ) к своему Источнику, Богу.Духовное восприятие жизни – это способность видеть и воспринимать окружающий мир в связи с Богом, всех существ – как частицы Бога.Самый низкий уровень восприятия жизни – это

Из книги Развитие сверхспособностей. Вы можете больше, чем думаете! автора Пензак Кристофер

Духовность И последний аспект тройственного определения – это религия. Ведовство также называют старой религией, так как некоторые традиции восходят к ранним культам Матери Земли эпохи палеолита. В своей преподавательской практике я не раз испытывал потребность

Из книги Жизнь души в теле автора Шереметева Галина Борисовна

Духовность За многие века жизни общество предлагало нам определенные системы ценностей. Через религии и законы накладывались определенные рамки, внутри которых должны были все выстраивать свою жизнь. Эти законы позволяли обществу развиваться, порой в ущерб отдельным

Из книги Интегральная духовность. Новая роль религии в современном и постсовременном мире автора Уилбер Кен

Духовность взаимоотношений и социально значимая духовность Основное значение AQAL-подхода к духовности заключается в том, что физический, эмоциональный, ментальный и духовный уровни бытия должны одновременно развиваться в самости, культуре и природе (то есть в

Из книги Религия и Йога. Из работ Шри Ауробиндо и Матери автора Ауробиндо Шри

Что такое духовность …духовность – это не высокая интеллектуальность, не идеализм, не этический склад ума или моральная чистота и аскетизм, не религиозность или страстный и восторженный эмоциональный пыл и даже не совокупность всех этих превосходных вещей; ментальная

Из книги Исцеление души от негативных эмоций. 25 упражнений. Деньги и духовность без противоречий (сборник) автора Дальке Рудигер

Мораль и духовность …существует разница, огромная разница между духовностью и моралью; люди обычно путают одно с другим. Цель духовной жизни и йоги состоит в расширении сознания в единении с божественным сознанием и, как следствие, в очищении, просветлении и

Из книги автора

Деньги и духовность без противоречий

Елене Матвиенко

Не собирайте себе сокровищ на земле,… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

[Матф.6:19-21]

В Евангелии от Луки описывается сцена одного из искушений Иисуса Христа первосвященниками и книжниками. Боясь наложить на Мессию руки открыто, они «подослали лукавых людей», задавших Иисусу вопрос: «Позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чьё на нём изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» [Лук.20:23-25].

Именно так Господь предлагает решать проблему духовности и денег - проблему, волнующую человечество уже не одно тысячелетие и вставшую с новой остротой в наше время, являющееся переходным периодом в Эру Водолея и называемое в христианской традиции Апокалипсисом или Армагеддоном, а на Востоке - Кали-Югой, Чёрным Веком. Ещё «Вишну-пураны», которым несколько тысяч лет, давали такую характеристику нашему времени: «Имущество станет единым мерилом. Богатство будет причиною поклонения» .

В широком смысле проблема денег - это не столько вопрос о богатстве, сколько проблема отношений в сознании человека как микрокосмоса между его духовным миром и его бытом, материальной стороной жизни. Найти золотую середину между материальным и духовным пытались целый ряд деятелей философии, религии, науки, искусства. Вспомним хотя бы такие произведения художественной литературы, как роман «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, комедии «Сто тысяч» и «Хозяин» Ивана Карпенка-Карого, комедия «Венецианский купец» Вильяма Шекспира, пьеса «Скупой рыцарь» Александра Пушкина, повесть «Гобсек» Оноре де Бальзака, драмы «Живоглот, или же Паук» и «Олеся» Марка Кропивницкого, комедия «Скупой» Жана-Батиста Мольера, поэма «Мёртвые души» и повесть «Портрет» Николая Гоголя, новеллы «Ожерелье», «Миллион», «Плетельщица соломенных стульев», «Рука» Ги де Мопассана и др.

Прежде всего обозначим, что именно мы подразумеваем под словом «духовность». Существует множество определений в разной степени удачно или неудачно трактующих этот термин. В нашем понимании духовность начинается с преодоления сознанием чувства эгоцентризма, «духовного собственничества» и вхождения этого сознания в Иерархию Сил Света как сотворца, «созданного по образу и подобию Господа Бога», Верховного Творца. Природа Бога - это всеобъемлющая и всепроникающая Любовь и процесс творения-рождения всё нового и нового, всё более и более совершенного, восходящего на новые вершины гармонии. Человеку стать сотворцом-помощником Верховного Демиурга позволяет развитие сознания: не случайно имя «человек» значит «чело-сознание, идущее через века-вечность» . Развитию же сознания способствует материальный мир, куда оно воплощается. А материальный мир - это прежде всего мир форм, в которые заключены частицы духа (души, каждая из которых имеет своё индивидуальное сознание). Отношение каждой души к любой другой душе, группе душ или ко всем душам вместе взятым, к макрокосмосу и определяет как уровень её сознания, так и то, к какому лагерю сил - светлых, тёмных или серых - она относится.

Различия между тремя духовными лагерями определяются не только названиями и «цветовой характеристикой», но и внутренним устройством как самих лагерей, так и отдельных их представителей. Так, для лагеря Сил Света характерно чувство духовного равенства между душами независимо от того, на каком иерархическом уровне находится сознание каждой из этих душ. Все взаимоотношения в этом лагере строятся на принципах целесообразности и свободы воли каждой из братских душ. Каждое сознание творит на своём уровне, добровольно внося свою лепту в общее дело эволюции макрокосмоса-Вселенной, само название которой подчёркивает её «общежитскую», братскую суть .

Отношения в лагере тёмных сил являются прямой противоположностью отношениям в предыдущем лагере и строятся на насилии, железной дисциплине, беспрекословном выполнении нижестоящего иерарха приказов вышестоящего и запрещении личной инициативы и творчества. При этом сознание каждого из представителей этого лагеря стремится вобрать-всосать в себя все остальные души, обладать ими, став единственным и самым огромным «я» во всей Вселенной, подчинив себе и Верховного Творца.

Лагерь серых - это скорее не лагерь, а скопище душ, к которым относится и больше 9/10 человеческих душ. Сознание серых или, по определению Иисуса Христа, «тёпленьких», роднит с тёмными потребительство, желание обладания, но отличает стремление уйти от какой-либо ответственности. Другими словами, это сборище «профессиональных предателей», которые только ждут удобный момент что-то захватить, но при этом ничем не хотят рисковать.

О принципах построения трёх лагерей хорошо написал выдающийся русский духовидец Даниил Андреев (1906-1959) в своём фундаментальном труде «Роза Мира» в главе «Происхождение зла. Мировые законы. Карма» . Мы же их коснулись для того, чтобы потом было легче изложить отношения к материальному миру и в частности к деньгам представителей этих трёх лагерей.

Ещё в 6 веке до н.э. выдающийся древнекитайский философ Лао-Цзы сформулировал такой духовный принцип: мы владеем лишь тем, от обладания чем мы отказались. В книге «Дао дэ цзин» этот мудрец говорит: «Нет больше несчастья, чем незнание границы своей страсти, и нет большей опасности, чем стремление к приобретению [богатств]. Поэтому, кто умеет удовлетворяться, всегда доволен [своей жизнью]» (Стих 46). Римский стоик Эпиктет считал свободным только того человека, который желает лишь того, что может получить. В 17 веке английский философ Джон Локк назвал свободным человека, умеющего управлять своими страстями.

Другими словами, мы духовно имеем только то, к чему не привязаны, что, имея физически, не боимся потерять, а, не имея физически, не горим страстью приобрести. Этот принцип и даёт, на наш взгляд, ключ к пониманию проблем денег. Одним из краеугольных камней сущности тёмных является чувство собственности , которое и есть проявлением желания обладания - подчинения какой-либо души, заключённой в какую-то из форм, своей личной воле.

Сознание, идущее по пути Света, ни к чему не привязано потому, что доверяет себя Божьей Воле и знает, что Бог, когда надо, даст ему всё необходимое для его дальнейшего развития, а то, что уже не нужно - передаст тем сознаниям, которым это будет сейчас нужно на их теперешнем уровне развития. Сознания же тёмных и серых стремятся к накопительству всё большего количества форм и порабощению заключённых в них душ: разница лишь в том, что тёмные это делают путём открытого разбоя, а серые - преимущественного способом воровства. Деньги же, которые вначале возникли как своеобразный эквивалент труда, затрат психической и физической энергии на изготовление товара, опосредствованно способствуют достижению этой цели обладания-порабощения.

Стóит заметить, что деньги сами по себе обладают определённой магической силой, которая в первую очередь направлена на разжигание страстей обладания в серых и нападению с использованием малодушия и предательства серых на лагерь Сил Света. В качестве примера можно взять серию книг «Думай и богатей», предлагающих человечеству ни что иное, как занятие серой магией. Человек захотел иметь определённую сумму денег или какую-то вещь и начинает о ней постоянно думать, насыщая созданный им мыслеобраз эманациями своей психической энергии.

Раскручивается энерговоронка, которая возрастает в силе по мере того, как человек её подпитывает всё новыми эманациями психоэнергии. На каком-то этапе сила воронки становится достаточной, чтобы втянуть в себя то, обладать чем мечтает её породитель: джин из бутылки выходит, чтобы, исполнив три желания (=пробив три слоя ауры создателя такого мыслеобраза), стать обладателем души ничего не подозревающего об этом «мага-самоучки». При этом созданная им воронка втягивает, забирает вожделённое у тех, кто этим обладает физически, но имеет меньше сил, чем силы воронки.

Сам же породитель воронки вроде бы в совершившемся и не виноват: он же ни у кого конкретно из людей не собирался это забирать да и как будто не забирал (как ему кажется и как кажется человеку непосвящённому), а вожделённая им вещь «сама» к нему пришла. Но такое «очевидное» оправдание - ни что иное, как фикция, отнюдь не освобождающая вора от возмездия: тёмные только на время отсрочивают возвратный удар. И чем дольше этот удар не будет нанесён, тем сильней и неожиданней он будет потом: вспомним всем известную поговорку «Кого Бог больше любит, того больше наказывает», извращённо понимаемую большинством людей. На чистой поверхности становится сразу видным каждое пятнышко и его легче удалить, а на грязной - пятном больше, пятном меньше - незаметно и, чтобы её очистить, надо затратить куда больше сил и времени, чем на очистку едва замаранной поверхности.

За первой победой-приобретением начинающего серого мага у него возрастает сила и возникает желание обладания («хоть») чем-то бóльшим, чем он возжелал при первом разе. Приходит вторая, потом третья «победа» и джин входит в его душу. Способность концентрировать свою психоэнергию-волю и сосредотачиваться на мыслеобразах возрастает. Серый маг чувствует усиление своей магической силы и решается уже на открытый грабёж, превращаясь в чёрного...

Так совершается поэтапная так называемая «продажа души». При этом тьма использует серого мага как своеобразные ворота для внедрения в сферу людей, делает его Иудой-предателем: ведь непосредственно внедриться в человеческие души тёмные не могут и им нужен какой-нибудь посредник, который «откроет ночью ворота врагу», продавшись за 30 сребреников. Правда сумма денег или их вещевого соответствия (эквивалента) не обязательно будет соответствовать названной сумме, ставшей уже нарицательной, а будет равняться той величине, которая определённым образом соразмерна потенции и уровню сознания предателя, и за которую он сам согласится «продаться» .

Говоря о деньгах, стоит заметить, что они, будучи детищем обмена одного товара на другой (бартера) - созданные для облегчения и ускорения обмена, - со временем стали одним из важнейших средств подмены: первоначально относительно равноценный обмен превращается в обман-подмену. Проследим как это происходит. Деньги возникли на определённом этапе мены-торговли как своеобразный денежный товар: первые деньги изготовлялись из драгоценных металлов (золота и серебра), которые сами по себе были товаром. По свидетельству Геродота и других древних авторов, первые монеты начали изготовляться в малазийской стране Лидии в 7 веке до н.э. Материалом для них служил электрон - сплав серебра и золота. Через несколько десятилетий начали чеканиться монеты в греческом городе Эгине. Из Лидии и Эгины монеты быстро распространились по всей Греции, её колониям, в Иране, а затем у римлян и среди славянских племён . Монеты из драгоценных металлов были точным выразителем природы денег: монета обладала одновременно и денежным знаком, и денежной товарностью.

Со временем деньги стали изготавливаться из более дешёвых металлов и стали терять свою товарность, но сохраняли свою знаковость. Позже появились банкноты, которые тоже сохраняли знаковость, но товарность которых уже была сведена почти к нулю. Выпуская банкноты, государственный банк обязывался подтверждать значимость денежной единицы страны золотым содержанием - количеством золота, имеющегося в этой стране и приходящегося на каждую из банкнот. Но проконтролировать количество золота в стране очень сложно и это позволяет банкам выпускать банкноты, не подкрепляемые реально тем уровнем золотого содержания, который официально объявляет госбанк.

Вспомним по этому поводу интересный и поучительный факт, когда президент Франции генерал Шарль де Голль в 1960-тые годы собрал все имеющиеся в стране доллары США и попросил Соединённые Штаты поменять их на золото. После этого США долгое время «дулись» на Францию, прекратив с ней экономические отношения, потому что реальный курс доллара был куда ниже объявленному.

Или вот ещё один факт, который можно встретить в прессе и который касается тех же США: на выпуск одной стодолларовой купюры они затрачивают 3 цента, а вывозят товар на 100 долларов, и если бы все страны мира одновременно попросили бы США поменять имеющиеся у этих стран доллары на какие-либо ценности, то США сразу же должны были б прекратить своё существование. Несоответствие реального и объявленного курсов и позволяет делать подмены: через «пустые», неподтверждаемые золотым запасом деньги выкачивать имеющие реальную стоимость товары и сырьё из экономически более слабых стран в более сильные (а чаще - и более наглые, агрессивные, «бессовестные») страны.

Со временем подобные подмены приводят к тому, что во всём мире воцаряются валюты нескольких экономически более развитых стран. Эти валюты всё более становятся знаковыми и помогают ещё сильнее закабалять отсталые страны. В конечном счёте к власти придёт валюта одной страны, которая совершенно не будет соответствовать «своему золотому содержанию», но будет контролировать золото и экономику всех остальных стран. На смену же ей придёт эквивалент эквивалента: деньги, будучи эквивалентом труда-товара, заменятся электронным эквивалентом - в высшей степени условными и нематериальными деньгами. При помощи такой метаморфозы денег те же отдельные «компьютернопродвинутые» хакеры смогут быстро и, так скажем, довольно ощутимо обогащаться (правда, до поры до времени), не выходя из дома.

По ходу стóит заметить, что согласно учению Агни Йоги, данной нам для этого переходного периода, воровство денег или вещей плохо само по себе в первую очередь не потому, что кто-то лишается чего-то, а потому, что воровство усиливает чувство собственности как у укравшего, так и у того, у кого украли. Именно чувство собственности имел ввиду Иисус Христос говоря, что «трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» [Лук. 18:24-25]. При этом отметим, что та же Агни Йога советует давать милостыню не деньгами, а вещами, продуктами или помочь человеку физическим трудом - чтобы меньше способствовать возникновению чувства собственничества.

Говоря о богатых, следует подчеркнуть, что не каждый богатый является собственником: вспомним хотя бы примеры Будды или ученика Серафима Саровского помещика Мотовилова. Собственник, мещанин - это только тот, кто одержим страстью обладания. Можно не иметь ничего и быть при этом собственником, а можно иметь миллионы и не быть собственником и даже попасть в Царствие Небесное. Показателен на этот счёт пример с Буддой и двумя из Его учеников. Один из них жил в большом богатстве, а другой не имел ничего, кроме одежды на себе. При этом Будда каждый день бедняка укорял в чувстве собственности. Наконец каждый раз обижающийся ученик-бедняк не выдержал и спросил о том, почему Учитель его, ничего не имеющего, постоянно ругает за чувство собственности, а богатому ученику ничего не говорит. На этот вопрос Будда ответил, что этот богатый ученик не привязан к своему богатству, а вопрошающий хотя и не имеет ничего физически, но постоянно горит внутри страстью обладания богатством и всем своим существом привязан к нему.

Итак, важна не столько сумма денег сама по себе, сколько отношение к ней. Вспомним случай, когда богатые жертвовали в храме очень дорогие вещи, чтобы показать высокую веру и любовь к Богу, а Иисус Христос сказал, что больше всех пожертвовала Богу вдова, положившая на жертвенник всего лишь лепту - самую мелкую монету: ибо богатые жертвовали от избытка, а вдова ничего, кроме этой монеты не имела.

Понятие богатства и бедности в определённой мере относительны и критерием того, приносят ли вред деньги конкретно какому-то человеку или нет будет, скорее всего, только его внутреннее состояние (мысли и чувства) в отношении этих денег. Важно, чтобы человек думал о делаемом им деле, а деньги воспринимал только как одно из средств к его воплощению. Для пьяницы и несколько рублей много и как только они появляются, он их сразу же пропивает. А кто-то действует на уровне страны и у него несколько миллионов долларов не вызывают никакого одержания и он думает о том, как их лучше всего использовать. Хотя, учитывая магическую силу денег саму по себе (не случайно на тех же долларах США множество разных масонских знаков), следует сказать, что каждая сумма денег имеет и свою определённую магическую силу. Но действие этой силы на людей относительное и зависит от уровня сознания, духовной направленности и идеи, которой этот человек служит. Не случайно Иисус Христос говорил, что «всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» [Лук. 19:26].

Многие, будучи бедными, боятся при этом быть нищими. Вспомним, что на Руси церковь иногда благословляла некоторых духовно сильных людей на нищенство как на один из путей духовного делания. Взявший на себя такой крест подвижник полностью полагался лишь на Волю Божью и на свой труд, достигая состояния, являющегося идеалом религиозного чувства. Именно поэтому Иисус Христос в своей нагорной проповеди подчеркивал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное» [Матф. 5:3]. Блаженны те, кто у Бога, как нищие милостыню, просят Мудрости и Любви. Вспомним великого мудреца и святого древности царя Соломона, который у Бога просил не богатства, как другие цари, а лишь мудрости. Дав Соломону по его просьбе мудрости, Господь дал ему и всё остальное в придачу. Большой праведник, полагающийся только на свои ум и силы, отстоит от Бога дальше, чем последний грешник, в глубине души которого живёт способность любить и упование на Волю Бога. Такому грешнику будет легче раскаяться в своих грехах и блудным сыном вернуться к Отцу Небесному, чем праведнику, который силой воли способен заставлять себя поступать по заповедям Божьим, но потерял при этом любовь и способность прощать другим их грехи.

Воздействие денег на некоторых людей может привести к одной из форм одержания, на первый взгляд совсем разных, но являющихся двумя сторонами одной медали - или к накопительству, или к транжирству, расточительству. Не случайно духовидец средних веков итальянец Данте Алигьери в своём мистическом путешествии по иноматериальным мирам увидел и скупцов, и расточителей в одном месте (в 4-м круге Ада), где «два сонмища шагали, рать на рать, толкая грудью грузы, с воплем вечным; потом они сшибались и опять с трудом брели назад, крича друг другу: «Чего копить?» или «Чего швырять?» - и, двигаясь по сумрачному кругу, шли к супротивной точке, с двух сторон, по-прежнему ругаясь сквозь натугу; и вновь назад, едва был завершён их полукруг такой же дракой хмурой» .

О скупых говорит и Лао-Цзы: «Кто многое сберегает, тот понесёт большие потери. Кто много накапливает, тот потерпит большие убытки. Кто знает меру, у того не будет неудачи» (Стих 44).

О тех, кто знает меру он также говорит: «Я бережлив, поэтому могу быть щедрым» (Стих 67). О правильном отношении к материальным ценностям говорит и такой наш омоним, как «добро», которое в материальном плане подразумевает имущество, а в духовном - владение высокими духовными качествами. То есть добрый человек - это не тот, кого можно назвать душевным скупердяем или транжирой, а тот, кто находит правильную меру в отношениях между собой, некую пропорцию между излишней принципиальностью и беспринципностью.

Стóит заметить, что каждая душа на определённом этапе своей эволюции проходит испытание безденежьем, а на определённом - избытком денег. И часто пройти второе испытание оказывается куда сложнее первого. В наше же время, являющееся переходным в эру Водолея, когда происходит ускорение эволюции и сильная поляризация общества , практически все люди вынуждены проходить одно из этих испытаний. При этом процессы глобализации способствуют всё большему усугублению такой поляризации. Человеческие отношения в обществе абсолютизации потребительства и неимоверного увеличения товаропотока способствует тому, что единицы могут за короткое время быстро и сильно обогатиться, а огромное количество других людей также быстро оказываются за чертой бедности.

Хотя надо признать, что подобные по своей сути проблемы характерны не только для нашего времени. Обращаясь к тому же Лао-Цзы, в его вышеупомянутом небольшом по размеру трактате «Дао дэ цзин» мы находим достаточно много мест, касающихся вопроса духовности и денег. «Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища совершенно пусты, [Знать] одевается в роскошные ткани, носит острые мечи, не удовлетворяется [обычной] пищей и накапливает излишние богатства. Всё это называется разбоем и бахвальством. Оно является нарушением Дао» (Стих 53). «Народ голодает оттого, что власти берут слишком много налогов» (Стих 75). «Совершенно-мудрый справедлив и не отнимает ничего у другого. Он бескорыстен и не вредит другим» (Стих 58). «Совершенномудрый подобен тому, кто одевается в грубые ткани, а при себе держит яшму» (Стих 70).

Издревле считалось, что духовной практикой обычный мирянин может успешнее заниматься при среднем достатке: бедный человек слишком захвачен заботами о материальной стороне своей жизни, а богатый находится в иллюзии, что за деньги он может всё купить, в том числе и духовность. Сейчас же утяжелённые условия физического существования призваны ускорить период духовного созревания человечества. При этом деньги, достаток образуют своеобразные касты, отсеки общества. Причём нельзя сказать, что быть богатому лучше или легче. Ведь богатый находится в постоянном напряжении, создаваемом деньгами и заботой об их сохранении и приумножении, а также сильно подвластен тем правилам и огромным ограничениям, которые ему диктует заведённый в его круге-касте образ жизни.

Так что не в деньгах счастье и не в их количестве, а в сохранении человеком способности творить и связанной с ней свободы воли, а также в умении находить всему правильную меру, «отдавать должное» кесарю и Богу, знать кому какую «часть» отделять. Не случайно само слово «счастье» имеет в себе ту же «часть» и подразумевает гармоничное сочетание частей в духовное целое, причастность каждого сознания к делу эволюции и замыслу Верховного Творца.

Примечания:

Ср. нем. Mann, англ. man («человек»), сокоренные санскр. manas («разум») и лат. manus («рука» - орган, эволюционно наиболее высокоразвитый и теснее других связанный с мозгом и сознанием).

Ср. франц. bras («рука»), рус. «брать», «братья», «собраться»; Вселенная-вселённая = населённая, калька с греч. «ойкумена», где «ойкео» - «обитаю, населяю, живу».

Лексема «собственность» имеет общее происхождение со словами «собственность», «особь», «особа», «обособленность», «способ», «свой», «свобода», «способности».

Кстати, всё равно при этом продешевив.

Лексема «монета» («денежный знак, отчеканенный из металла») берёт своё начало от лат. moneta, которое первоначально означало «монетный двор», который был устроен древними римлянами при храме богини Юноны. По преданию, Юнона пообещала римлянам, что в войне с Пирром они не испытаю недостатка в деньгах, если будут справедливо вести эту войну. Когда обещание богини исполнилось, римляне назвали её «Монетой», что означает «советница», «предостерегающая».

Деление на библейских «козлов» и «овец».

Список литературы:

  1. Алигьери Д. Божественная Комедия. - М.: Интерпракс, 1992. - 624с.
  2. Андреев Д.Л. Роза Мира / Сост. и подгот. текста А.А.Андреевой. - М.: Иной Мир, 1992. - 576с.
  3. Библия.
  4. Лао-Цзы. Дао дэ цзин / Древнекитайская философия. Т. 1. - М.: Мысль, 1972. - С. 114-138.
  5. Лямець С.Л. Грошовий обіг в Україні за Античної доби // Журнал «Фінанси України». - №12. - 1998. - С.110-113.
  6. Сидоров В.М. Мост над потоком // Журнал «Москва». - №4. - 1988. - С.7-78.

Андрий Будугай, Ольга Будугай,

Украина.

"Слово "духовный" употребляется не в смысле доброты, благодетели или силы производить чудесные вещи, или огромной интеллектуальной силы. Жизнь целиком, во всех ее аспектах, есть одна, единая музыка; и реальным духовным достижением является настройка самого себя на гармонию этой совершенной музыки. Что удерживает человека от духовного достижения? Плотность его материального существования и тот факт, что он не осознает своего духовного бытия. Его ограничения препятствуют свободному течению и движению, которые являются природной и отличительной чертой жизни".

Космос состоит из нескончаемого множества различных уровней реальности. На чистом космическом, духовном уровне мы все являемся частью Высшего Разума, частью Жизненной энергии, Рэйки. В других тонких реальностях мы - индивидуальные существа с полным осознанием нашего единства. И только на материальном, физическом уровне мы остро ощущаем отделенность от нашего духовного Источника.

Мы все существуем на всех уровнях одновременно. Время от времени мы вступаем в контакт с другими реальностями и осознаем, что мир - это не только физическая реальность, он гораздо шире и значительнее, чем мы себе это можем представить ограниченным человеческим разумом. Я думаю, что это ощущение испытал каждый: в сновидениях, во время молитвы или медитации, в бодрствующем состоянии, когда вдруг мы чувствуем, что мир беспределен и наши возможности безграничны.

Для тех, кто работает с силой Рэйки, это вполне "нормальное" состояние.

Материальная реальность резко отличается от тонких реальностей тем, что она является плотной, медлительной и инертной. И тем не менее наша человеческая реальность дает огромные, неоценимые возможности для духовного роста. Она - полигон для развития наших творческих сил, игры с энергиями и созиданием на физическом уровне. Мы пришли на Землю испытать индивидуальность, ограничение и оторванность для того, чтобы затем разорвать границы и снова соединиться с Единым Целым.

В человеке заложено постоянное стремление к новым вызовам, духовному росту и осознанию. Физический мир является для нас ключом к духовному миру. Наша задача состоит в том, чтобы соединить в себе Дух и Материю, т. е. интегрировать духовный уровень в материальный, физический мир, в повседневность. Только тогда мы станем духовным существом, живущим на Земле, сможем одухотворить физическую реальность и создать предпосылки для поднятия собственного энергетического потенциала и энергетического скачка нашей земной Вселенной. Я глубоко убеждена, что благодаря этому мы сможем творить чудеса, жить в счастье и изобилии, идти по жизни с радостью.

Многие думают, что духовность не сочетается с деньгами - это абсурдно. Этой фразой прикрываются те, кто слишком апатичен, чтобы изменить что-либо в своей жизни.

Мастер Хазрат Инайят Хан четко и образно разъяснил: "Что есть дух и что есть материя? Разница между духом и материей - все равно, что разница между водой и льдом: замерзшая вода есть лед, а растаявший лед есть вода. Именно дух в его плотности мы называем материей; именно материя в ее тонкости может быть названа духом".

Как мы видим, все пронизано духом, все является духом, в том числе и наша материальная реальность и как ее неотъемлемая часть - деньги. Наличие или отсутствие денег не определяет степень духовности индивида.

Я полагаю, что все мы в нашей жизни находимся на пути поиска. Мы живем здесь, чтобы понять себя: свое физическое тело, сексуальность , любовь, разум, чувства, духовную сущность, состояние быть родителем и, конечно же, свое отношение к деньгам. Мы нуждаемся в деньгах, в их энергии. Без денег нет свободы, мы всегда будем рабом обстоятельств, чужой воли и желаний. Для продвижения по духовному пути нам тоже нужны деньги. Без денег мы не в состоянии посещать семинары, ретриты, не можем покупать книги и т. д.

Представьте себе, что у вас нет денег, вы постоянно этим озабочены и все время ищете возможность подзаработать, чтобы ваша семья не умерла с голоду и вы могли как-то просуществовать. Вы крутитесь как белка в колесе и не можете вырваться из этого заколдованного круга. В такой ситуации вам не до духовного роста, на который тоже нужны деньги. Я, конечно, сгустила краски, но становится ясно, что жизнь в благополучии предлагает нам значительно больше возможностей, т. е. свободу.

Осознанная работа с деньгами доставляет большое удовольствие потому, что мы растем духовно и начинаем лучше понимать тонкости жизни и многие аспекты собственной личности.

Это вовсе не означает, что богатые люди автоматически являются духовными людьми, однако же бедные - тоже нет.

Идея, что бедность - благо, служит безынициативным массам оправданием их собственной инертности. Религия даже обещает компенсацию в раю за жизнь в бедности на Земле. За подобной философией стоит желание манипулировать массами, держать их в узде, чтобы они не восставали против жизненной "несправедливости".

Наш вклад во Вселенную состоит из энергии, и чем выше этот энергетический потенциал, чем больше энергии мы имеем, тем больше можем дать миру. Это также справедливо для денег, так как они - тоже энергия. Деньги, благодаря которым вы можете обрести свободу, поддержать и помочь другим людям, творят благие дела.

Понятно, что деньги - только одна из форм изобилия. Кроме этой существуют формы изобилия счастья, любви, шансов и дружбы, и очень часто отсутствие денег сопровождается отсутствием других форм изобилия.

Кроме того, выражение "духовность не сочетается с деньгами" часто употребляется, когда речь идет об оплате труда в духовной области.

Считается нормальным, что право на гонорар, а по сути дела на эквивалент затраченной энергии, имеют все сферы деятельности, кроме духовной. Это противоречит закону обмена энергией!

Мастер или Учитель получает компенсацию только за свой труд. В любой профессии считается само собой разумеющимся, что труд должен вознаграждаться, и только на труд в эзотерической области смотрят по-другому.

Каждый духовный Учитель вложил много времени и денег в свое образование. Поэтому накопление приобретенного опыта и дальнейшее повышение квалификации связаны с финансовыми и временными затратами (участие в семинарах, курсах и т. д.). Учитель передает ученику свои знания , уделяет ему внимание и время. Происходит совершенно естественный обмен энергией: Учитель отдает свои знания - ученик возвращает энергию в какой-либо форме. Так как деньги - это концентрированная форма энергии, общепринятый эквивалент при обмене услугами или товаром, а также определяющий их ценность, то вполне естественно, что Учитель получает деньги за свой труд. Ученик или клиент должен внести свою энергию, для того чтобы достичь кармического равновесия и создать благоприятную возможность для дальнейшего духовного развития. Энергия ученика, клиента, пациента находит свое выражение в его времени и частично в его материальных средствах.

Если кто-то из вас не соблюдает закона обмена энергией, то пора заглянуть в себя и разобраться, что за этим кроется. Как правило, это самонедостаточность, и вам необходимо развить чувство собственного достоинства. Вы не цените себя и свой труд.

Подумайте над этим!

Духовному Мастеру необходимы деньги так же, как и другим, для исполнения своей работы и предназначения.

Мне хотелось бы завершить эту тему изречением Мастера Хазрата Инайята Хана: "... в этом мире - такова сегодняшняя жизнь - сложно передвигаться без денег. Если бы я хотел прочитать лекцию, но у меня не было бы помещения, то это было бы невозможно. И если бы не было объявлений в газетах, то никто бы не узнал об этом и, может быть, всего лишь два или три человека были бы столь добры, чтобы прийти и слушать меня...

Духовное достижение не лишает человека материальных выгод. Только надо помнить, что духовные вещи идут в первую очередь. И для того, чтобы стать духовным, необязательно бросать мирские вещи или все, что хорошо, красиво и значительно с точки зрения материального мира. Соломон со всем его богатством был не менее мудр. Человеку не нужно бросать все, что он имеет, для того, чтобы стать духовным. И если кто-то думает не так, то очень жаль".

Неоднократно задавали вопрос, как же деньги совместить с духовностью?

Большинство людей, судя по-всему, полагает, что обретение денег, или “больших” денег, с “духовностью” не совместимо, либо приводит к разнообразным проблемам в этой области.

Вопрос назрел, и не сказать на ничего на эту тему- просто нельзя.

Конечно, уже , некоторые выводы можно почерпнуть из той статьи, на тему того, что бывает, когда активно создают противопоставление “добро и зло”, “деньги зло ”, так откажемся же от зла и… денег.

Много было сказано на эту тему, но отказ, к сожалению, не ведёт к осознанию проблемы.

Таким образом, я предлагаю, во-первых выработать иммунитет к вирусу под названием деньги (а это желание заработать как можно больше, сверх меры, желание власти через деньги, желание купить кого-то подарками, мысли и реальные преступления ради денег, обожествление денег, поклонение им, то есть вирус не сами деньги, а все явления негативные, которые вокруг да около. Ради этих явлений, вероятно, деньги и создавались изначально некими организациями.

В то же время, можно купить полезные и хорошие книги, поехать куда-то где отдыхает душа, чем-то помочь любимым людям, сделать немало добрых и хороших дел.

И вот именно здесь, уже и надо включать “духовность”.

Ведь на этом пути добра существует немало опасностей, владея деньгами и воздействуя на других людей можно получить неприятные ситуациию

Классический пример с дедом морозом, который в один прекрасный день пришёл к семье- в средней полосе России и дал им 20 000р. Семья очень обрадовалась, сказала спасибо и праздновала такое замечательное событие.

На следующий месяц дед мороз опять принёс им эти деньги, а потом ещё и ещё. Так продолжалось полгода, и после этого он прекратил делать свои подарке.

В этой семье слышались злые и грубые слова по отношению к деду морозу, хотя он целых полгода делал им “добро”. Подумайте над этой историей, она самая простая в череде возможных странных проблем.

Именно поэтому,очень важно изучать устройство механизмов “духовности”, и в целом устройства общества и мира, чтобы подойти к безопасному, или к экологически чистому, гармоничному использованию денег.

Кстати, я думаю, тут у каждого свое мера, на данном этапе развития. Например, для кого-то 50 000 рублей- это “большие” деньги, и получая их каждый месяц, с человеком могут происходить странные перемены.

А для кого-то это 200-300 тысяч рублей. И следует учитывать, что создавая определённый денежный поток, вы обращаете на себя внимание извне, особенно учитывая тот факт, что вы остались прежним человеком, а деньги у вас “новые”. Может отсюда и фраза появилась- “новые русские”.

В каждой стране разный уровень привлечения внимания к деньгам, возможно он зависит от общего уровня развития общества.

По моим наблюдениям, подозреваю, что в нашей стране это как раз 200-300т.рублей в месяц, при стандартных условиях.

Если же человек эту планку преодолевает, то происходят часто разные изменения, как внешние, так и внутренние. Об этом тоже стоит помнить.

И поскольку наша статья называется “духовность и деньги”, очень важно понять о том, о какой же духовности идёт речь?

На мой взгляд, духовность это состояние гармонии со вселенной, со всем тем, что есть в ней. В состоянии духовности ничто не причинит боль человеку, не навредит ему.

Это также осознание и понимание окружающих процессов, взаимосвязей, почему происходит так или иначе. Это понимание разума, души вселенной в целом, конечно же чистота, экологичность мысли, духа и тела, отсюда закономерный вывод:

достигнув такого состояния духовности, у вас даже уже и не возникнет такой фразы, что деньги это зло . Не будет такой формулировкою

Будет понятно, для чего это, ведь деньги это еще и тренировка, которая впрочем, иногда для некоторых душ сопряжена с опасностью зависнуть, залипнуть внутри неё, слишком серьёзно к ней отнесясь.

Секреты привлечения денег… на этом месте кончились чернила в ручке, а через некоторое время перепечатывая текст уже на мониторе, я подумал, что крайне аккуратно и серьезно надо относиться к этой теме, может быть я и напишу когда-нибудь о секретах привлечения денег, но думаю тема эта будет “защищена”, чтобы человек-разрушитель воспользоваться ей не смог.

Спасибо за внимание, жду вопросов и запросов на новые темы, или раскрытие этой еще больше.

С уважением, Димитрий Геваль.

Существует некий писаный постулат, что деньги и духовное развитие несовместимы. «И легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богачу попасть в царство божие», — фраза известная, и не побоюсь этого слова, даже избитая. На протяжении тысяч лет различные гуру твердили, что нужно отказаться от всего материального, ведь это все бренно, что нужно устремиться к духовному развитию. Отсюда в головах тотального большинства духовных адептов сидит программа: «Деньги — зло, деньги отдаляют от Бога, они мешают развиваться, духовный человек не должен иметь материальных накоплений. Деньги низковибрационны, они заземляют и т. п.»

Является ли это истиной?

Отнюдь. А теперь углубляемся в тему и расширяем свое понимание этого вопроса. Итак, деньги в конечном счете это энергия, которая составляет одну из основ нашего мира. Души приходят для прохождения различного опыта в материальной действительности, поэтому отвергать материальность является абсолютно профанским подходом в области духовного развития. Поймите, что деньги это не хорошо и не плохо... это просто энергия, а человек уже может окрасить это в какой-то позитивный или негативный контекст.

Примеры:

  1. Человек алчет сколотить состояние, не гнушается ничем, идет по головам, руки по локоть в крови, но он все-таки становится миллионером. Все ропчут: «Как же так? Вот какой нехороший человек. Деньги — зло, потому что вот он сколько зла сотворил во имя обогащения. А где же справедливость? Почему все деньги у злых и нехороших людей, а благостные люди перебиваются с копейки на копейку. Наверное, так Бог и задумал, что деньги всегда связаны со злом, и духовному человеку они не суждены...»
  2. Человек превносит в этот мир нечто, что помогает людям, например, он придумывает лекарство, которое исцеляет. Естественно, что ради такого люди ему готовы платить и платить много, он становится богатым, но эти деньги теперь он может потратить на новые проекты, которые еще улучшат жизнь людей, он занимается благотворительностью, за что ему Вселенная дает еще больше денег. То есть человек несет нечто конструктивное в этот мир... и за это его вознаграждают финансовым благополучием.

И тот богат и другой, но деньги в руках первого становятся деструктивным элементом (что, конечно же, записывается в его карму, и позднее ему воздастся), а во втором случае денежная энергия становится благим инструментом, направленным на созидание и гармонизацию внешнего пространства.

Словили фишку? Деньги нейтральны по своей природе, их можно направить как в плюс, так и в минус. Вы живете в социуме, а значит, Вам не убежать от контакта с денежной энергией, и уже от Вашего выбора зависит: будете ли Вы жить в достатке и процветании, и деньги принесут Вам и окружающим пользу и благость, или же Вы будете находиться в постоянной финансовой нужде, но гордо заявляя, что духовному человеку не нужны финансы, ибо это «низкочастотные» энергии, которые сеят зло и разрушение (что никоим образом Вас на самом деле в духовном плане не продвигает).

А о том, как именно этого достигнуть, мы поговорим на уникальном вебинаре