Иногда попадается дача окружённая деревянным выкрашенным забором. Задание:найти опеределяемое слово,найти причастие,расставить запятые. Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напомина

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой

красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Выписать причастия
указать род число и падеж

Люди,будте добры помогите.(срочно) 1Люди,будте добры помогите.(срочно) 1 Задание) В каком слове есть приставка? 1) (под) сосной 2) (под) домом 3)

(под) сказка 4) (под) окном. 2 задание) В каком ряду приведены синонемы (слова,близкие по значению)? 1) бояться,биться,сбиться 2) сражаться,сражение,сразиться. ь 3) мужество,смелость,храбрость. 4) врач,терапевт,медсестра. 3 Задание) Перечисли по порядку цифры,на месте которых должны стоять запятые. Я карандаш с бумагой взял,нарисовал дорогу (1) на ней быка нарисовал (2) а рядом (3) с ним корову. (С.Михалков) _______________ Сколько сказуемых в предложении,в котором ты расставила запятые? 4 Задание) Прочитай текст. (А) Переехал Нюра на новую квартиру в другой район города. (Б) Жаль ей было расставаться со старой школой,особенно с подружкой Валей. (В) В новой школе Нюра никого не знала,поэтому на уроках она ни к кому не оброщалась и к ней никто. (Г) Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: ___ Ты ещё не с кем не дружишь? После какого предложения в тексте должно идти предложение (запиши букву)? Всё присатривалась Нюра к учительнице,к школьникам, к классу. _______________________

Задание 4: Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… . Не пряч…тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч… снег проверьте скорость лыж… . Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть как бьет из-под земли ключ… . Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж… а реальность. Нельзя пренебреч… законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач… . Именно такими мыслями увлекае…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

Задание: вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте запятые, укажите виды связи предложений.

Сейчас миллионы людей слушают радио включ..ют телевизоры б..рут в руки газеты чтобы узнать всё чем живёт наша страна наша планета.
Для того чтобы пон..мать всё что пр..исходит в окружающем мире для того чтобы и нас понимали те с кем мы обща..мся мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако н..()чего закрывать глаза на то что очень часто мы говорим н..()брежно и пиш..м кое()как. Если наша реч.. н..()понятна собеседнику как л..гко наши слова могут быть перет..лкова(нн/н)ы на другой лад! От того точно ли выража..м мы свою мысль свободно ли владеем речью зависит буд..м ли мы правильно поняты.






Исправьте ошибки 1) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве. Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера. 2) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Образ поэта-пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 3) Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой полянке и который был освещен яркими лучами солнца. Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой полянке и освещенному яркими лучами солнца.


Объяснительный диктант Скачущие кони, неизученная дорога, программа выполнена, раненый боец, слабо озаряемая, рассматриваемый проект, запущенный на Луну, лечащий врач, услышанные шаги, маринованные грибы, едва видимая, рассыпанный по небу, растаявший снег, крашеное покрытие, кованые листья.


Дополните предложения подходящими по смыслу причастиями Мы вошли в лес…………………. ………………... дорожка вела к морю. Мы часто останавливались ………………………….. На ….…траве лежали ……….. листья. Березы покрылись золотой листвой ………………………………. Очень красивы клены.……………… Часто мы видим желтые листья ………………….. И на дорожках листья ……………………………… Иногда попадается дача ……………………... Слова для справок: расчищенная, опавшие, сверкавшей на солнце, освещенный лучами осеннего солнца, окруженная деревянным выкрашенным забором, пораженные яркой красотой леса, тихо падающие на землю, печально шуршащие под ногами, пожелтевшей, одетые в багряную листву.


Проверь себя Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.


Улыбнись Люди, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, приставающие к гуляющим, бросающиеся в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися. В. Ардов «Суконный язык»


Причастия имеют в себе некоторую высокость, и для того очень пристойно их употреблять в высоком роде стихов. М.В. Ломоносов Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: карета, которая скачет; слуга, который метет и пр. - заменяя выразительную краткость причастий вялым оборотом. А.С. Пушкин

Упражнение 1 .

Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Упражнение 2.

Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.

Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.

Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.

Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.

Упражнение 3.

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

Упражнение 4 .

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

Упражнение 5.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

Упражнение 6 .

Прочитайте текст и выполните задания.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего 3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, - из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой 3 сокровищницы языка живого, сотворенного 3 и, однако же, без устали творящего 3 , больше всего я люблю слово - воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово - самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

1. Найдите в тексте причастия.

2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.

3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких суффиксов образованы причастия.

4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.

5. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме "Причастие"

1. В каком ряду все слова являются причастиями?

А ) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый

Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный

В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено

Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая

2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях?

Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.

А ) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?

А ) закрутить - закрутивший

Б) решать - решенный

В) возвращаться - возвращающийся

Г) изучать - изучавший

4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?

А ) убранный - страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени

Б) бегущий - действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени

В) принятый - страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени

Г) слышавший - действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.

5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?

В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.

А ) сохранившиеся - причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Б) снесенного - причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;

В) разросшимися - причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Г) обшитое - причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Упражнение 1 .

В тексте выделитежирным шрифтом страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикскрасным цветом.

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Упражнение 2.

Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выделите в тексте краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол (в скобках), от которого образовано данное причастие.

Живем очень хорошо. Дом всегда прибран (ПРИБРАТЬ), белье выстирано (ВЫСТИРАТЬ) и выглажено(ВЫГЛАДИТЬ) . В комнате очень уютно: пол застелен (ЗАСТЕЛИТЬ) ковром, шторы накрахмалены (НАКРАХМАЛИТЬ) и обшиты (ОБШИТЬ) оборочками, стены украшены (УКРАСИТЬ) картинами. Цветы вовремя политы(ПОЛИТЬ) и подкормлены(ПОДКОРМИТЬ) .

Книги разложены(РАЗЛОЖИТЬ) по полочкам. Игрушки бывают разбросаны(РАЗБРОСАТЬ) , но вечером они всегда собраны(СОБРАТЬ) испрятаны(СПРЯТАТЬ) в специальные ящики.

Наши дети вымыты(ВЫМЫТЬ) , обстираны(ОБСТИРАТЬ), причесаны(ПРИЧЕСАТЬ) . Носики у них всегда вытерты(ВЫТЕРЕТЬ) , банты и шнурки завязаны(ЗАВЯЗАТЬ) . Девчонки наряжены(НАРЯДИТЬ) и накрашены(НАКРАСИТЬ) . Мальчишки одеты(ОДЕТЬ) и обуты(ОБУТЬ) .

Упражнение 3.

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

Упражнение 4 .

Расставьте знаки препинания. Обозначьте причастные обороты (волнистой линией).

1) Наступает золотая осень, приносящая дожди . 2) Река, огибавшая берег , уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду, струящуюся между пальцев . 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья, кружащиеся в воздухе , падают на землю.

Упражнение 5.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить – НАКОРМИВШИЙ, НАКОРМЛЕННЫЙ,

Насаждать – НАСАЖДАЮЩИЙ, НАСАЖДАВШИЙ, НАСАЖДАЕМЫЙ,

Раскаяться – РАСКАЯВШИЙСЯ

Обидеть – ОБИЖЕННЫЙ. ОБИДЕВШИЙ

Оберегать – ОБЕРЕГАЮЩИЙ, ОБЕРЕГАВШИЙ, ОБЕРЕГАЕМЫЙ.

Упражнение 6 .

Прочитайте текст и выполните задания.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего (ДЕЙСТ., НАСТ., БРОСАТЬ)звуки взрывным водопадом, журчащего (ДЕЙСТ., НАСТ. ЖУРЧАТЬ) неуловимым ручейком, исполненного (СТРАД. ПРОШ. ИСПОЛНИТЬ) говоров дремучего леса, шуршащего (ДЕЙСТ, НАСТ, ШУПШАТЬ) степными ковылями, поющего (ДЕЙСТ, НАСТ. ПЕТЬ) ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего (ДЕЙСТ, НАСТ. СИЯТЬ) серебряными разливами полноводных рек, втекающих (ДЕЙСТ. НАСТ. ВТЕКАТЬ) в синее море, - из всех несосчитанных (СТРАД.. ПРОШ. СОСЧИТАТЬ) самоцветов этой неисчерпаемоЙ (СТРАД. НАСТ, НЕ ИСЧЕРПАТЬ) сокровищницы языка живого, сотворенного (СТРАД., ПРОШ. СОТВОРИТЬ) и, однако же, без устали творящего (ДЕЙСТ, НАСТ, ТВОРИТЬ) больше всего я люблю слово - воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово - самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

Разработка урока русского языка в 7 классе «Путешествие в «Причастинск»»

Автор: Токмакова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОБУ Усть-Ярульская СОШ
Цели:
- систематизация знаний о причастии;
- формирование умения находить причастия и определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастиях; выделять запятыми причастный оборот.
Описание урока : Представляю Вашему вниманию урок русского языка в 7 классе. Данный урок проводится заключительным перед диктантом при изучении темы «Причастие», что помогает детям устранить некие пробелы в знаниях, что способствует лучшему результату при написании контрольного диктанта. С помощью игровой формы дети активнее вовлекаются в учебный процесс. Материал рекомендован для учителей русского языка, студентов филологических факультетов.
Ход урока
1. Орг. момент. Приветствие.
2. Слово учителя.
Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по городу Причастинску, рассмотрим все его достопримечательности. Заблудится в этом городе нам не даст карта, а роль гида я беру на себя.
Для начала я расскажу Вам историю создания города Причастинск.
Сказка о причастии.
Жили-были на свете одинокие суффиксы –ущ-, -ющ-, –ящ-, -вш-, -ш-. –т-. Скучно им было жить на белом свете. \и решили они пойти за советом к Глаголу, пожаловаться на свое одиночество.
Говорит им Глагол: «Подарю я вас самое дорогое, что у меня есть, - основу». «Спасибо!»- ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам- получились некрасивые, неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то еще им не хватало.
Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.
-Возьмите мои окончания, они вам помогут.
-Спасибо, доброе Прилагательное!
И суффиксы, взяв подарки довольные и счастливые. Отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Один из них предложил:
-Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.
Согласились остальные, очень уж хотелось побыть беззаботными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом. Возмутились части речи, и решили они наказать ни к чему не причастных бездельников. Глагол сказал: «Называться теперь вы будете Причастиями. А за ваши проказы оставляю вам всего два времени – прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и еще, так и быть, оставлю два вида - совершенный и несовершенный»
«А я наказываю вас тем, что будете вечно склонятся по падежам, изменятся по родам и числам», - сказало Прилагательное.
Погрустили Причастия да делать нечего- надо трудится. Больше ничего плохого за ними не замечали. И части речи простили их. Прощать –то тоже надо уметь. С тех пор все Причастия живут в одном городе, и именоваться он стал Причастинском.
3. Повторение пройденного материала
Итак, наше путешествие начинается. Но прежде чем войти в город необходимо назвать правильное определение причастия, это служит паролем города.
Путешествовать мы будем по «Шоссе орфограмм». Давайте вспомним, какие орфограммы мы изучили в ходе этой темы? (написание суффиксов причастий, Н-НН в причастиях, слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. буквы Е и Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени, гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола)
Объяснительный диктант
Не взошедшее солнце; не выкрашенные скамейки; ребята возмущены поведением товарища; речи проникновенны и взволнованы; подстриженные волосы; крашенный масляной краской пол; маринованные грибы; некошеная трава, исписанный лист, выкаченная из подвала бочка; выкачанная нефть; слышавший разговор; посланный в отряд; заклеенный конверт, не подоспевшие вовремя люди; книга не прочитана; не написанное сочинение по английскому языку.
Мы приближаемся к Музею причастного оборота.
-Ребята, давайте вспомним, что такое причастный оборот?
-В каких случаях причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Задание. (раздается на карточках)
Расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть причастные обороты как члены предложения.
1. К реке сбегает тропинка едва видимая во тьме.
2. Серебрится луна слабо озаряемая луной.
3. Шелестит камыш чуть колеблемый ветром.
4. Разгорался раздуваемый ветром костер.
5. Трава пригибаемая ветром ложилась на землю.
6. Вдали стоял почти не видимый лес.
7. Я увидел два почти соединенных ореха почему-то не сорванных забытых нами.
8. Я вышел в уже темнеющий сад, пошел по дорожке густо усыпанной листьями, потом остановился перед орешником застывшем в холодной недвижимости сумерек.
Сейчас мы прогуляемся по Аллее страдательных и действительных причастий.
Давайте вспомним, как отличить действительное причастие от страдательного?
-Как образуются действительные причастия?
-Как образуются страдательные причастия?
Задание. Заполнить таблицу причастиями из текста, выделить суффиксы. (текст либо выводится через проектор, либо раздается на парты)
Действ. Прош.в. Действ.наст.вр. Страд.прош.вр. Страд.наст.вр.

Текст.
Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.
Итак, наше путешествие подходит к концу и я предлагаю Вам закрепить свои знания с помощью небольшой работы по тексту.
Задание. Работа по тексту.

(1) Антон восторженными глазами оглядел отцовскую каюту. (2) Маленькая комнатка, уставленная лишь необходимой мебелью, была очень уютна. (3) Здесь все было необыкновенным. (4)Над койкой, застеленной шерстяным одеялом, висела писанная маслом картина, изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг.(5) Не обычные, а специально прикрепленные к стен полки вмещали множество интересных вещей. (6) На одной из них стоял письменный прибор, возле него лежала стопка книг в кожаных переплетах. (7) Среди них мальчик увидел книги, посвященные морю, истории кораблей. (8)Одна из них привлекла его внимание. (9) На ее обложке была нарисована бегущая по волнам шхуна.
1. Из предложения 4 выписать причастные обороты.
2. Выписать из текста слова, которые подчиняются правилу: «В полных страдательных причастиях с суффиксами –ЕНН- и –НН- пишутся две буквы Н если причастие имеет приставку (кроме НЕ)». (прикрепленные)
3. Из предложения 4 выписать действительное причастие.
4. Выписать из предложения 6-9 краткое причастие.
5. Выписать страдательное причастие.
Взаимопроверка. (Ученики меняются тетрадями и проверяют друг у друга с помощью комментариев учителя)
4. Рефлексия.
Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
Какой вывод мы можем сделать?
5. Домашнее задание.
Подготовка к контрольному диктанту.