Карта полушарий с материками и океанами большая. Материки и океаны на поверхности земли

Физическая карта мира позволяет увидеть рельеф земной поверхности и расположение основных материков. Физическая карта даёт общее представление о расположении морей, океанов, сложном рельефе и перепадах высот в различных частях планеты. На физической карте мира можно хорошо рассмотреть горы, равнины и системы хребтов и надгорий. Что такое поверхность Земли? Понятие поверхность имеет тот же смысл, что и понятие географическая обо­лочка и предложенное геохимиками понятие биосфера… До этого связи между народами обоих полушарий существовали в основном лишь в северной части Тихого океана.

Измерение расстояний на глобусе

Это — настоящая беда. Одни не могут купить, потому что у их родителей на учебники нет денег, другие не могут купить, потому что в их маленьком городе в магазине нет нужного учебника. А бывает, наоборот: учебников так много, что таскать их все каждый день в школу тяжело, особенно, когда школа далеко. Или, например, перепутал расписание и нужный учебник оставил дома. Во всех этих случаях, конечно, может помочь Интернет.

Координаты любого места земной поверхности можно определить по глобусу или по карте. И наоборот, зная координаты географического объекта, можно найти его место на карте или глобусе.

На одинаковом расстоянии от полюсов по глобусу проведена окружность, которая называется Экватор.

Линии тропиков и полярных кругов

Восточное полушарие включает большую часть Африки, приблизительно половину Антарктиды, всю Азию, Австралию и Океанию и большую часть Европы. Существуют исключения, когда некоторые континенты (страны на этих континентах), находящиеся в районе экватора и Главного меридиана являются частью обоих полушарий.

Дважды в год, 21 марта и 23 сентября, лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса.

На глобусах и картах прове­дены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов.

На карте можно увидеть все существующие на планете материки, моря и океаны, причем видно сразу два полушария. А на плоскости можно изобразить Землю или на карте, или с помощью полушарий. По карте полушарий можно узнать расположение самых высоких мест на планете и расположение низин, можно определить географические координаты проливов и заливов. По карте полушарий можно узнать размеры материков относительно друг друга. Цвета карты лучше выучить, потому что именно цветом выделены участки суши, которые находятся на разной высоте. Карта полушарий дает общее представление о географических особенностях нашей планеты.

Рассматривая физическую карту полушарий, прежде всего обратим внимание на градусную сетку. Она, как известно, образованная меридианами и параллелями. Параллели в отличие от меридианов — все различны между собой. Чем дальше от полюса, тем они будут длиннее. Наибольшей параллелью является экватор — линия равноудалена от полюсов. На других параллелях расстояние на местности, что соответствует 1 ° на карте, уменьшается в направлении от экватора к полюсам.

Если взять карту полушарий и глобус то первое, что бросится в глаза — это разные очертания материков. Они будут отличаться (незначительно в районе экватора и крайне значительно ближе к полюсам). И карта, и глобус служат для ориентирования — определения координат, местоположения, особенностей ландшафта.

Физическая карта - общегеографическая карта, передающая внешний облик территории и акватории. Имеет, как правило, средний или мелкий масштаб и носит обзорный характер. На физической карте подробно показаны рельеф и гидрография, а также пески, ледники, плавучие льды, заповедники, месторождения полезных ископаемых; менее подробно - социально-экономические элементы (населённые пункты, пути сообщения, границы и т. п.).

Знания, которые мы можем получить с помощью карты велики и полезны. Они пригодится нам в дальнейшем. Это и расположения материков и стран; реки и озера местности; отдаленность от начального меридиана; столицы; высоту горных систем и кряжей; место нахождение того или иного географического объекта. Всё это мы можем получить лишь взглянув на физическую карту мира.

Физическая карта мира

Физическая карта России

Физическая карта России даёт наглядное представление о сложном рельефе, различном по происхождению, истории формирования и внешним морфологическим признакам. Он отличается большими контрастами: на Русской и Западно-Сибирской равнинах перепады высот составляют десятки метров, а в горах на Ю. и В. страны достигают сотни метров. На севере Русской равнины поднимаются невысокие горные массивы Хибин, Тимана, Пай-Хоя, а на Ю. равнина переходит в Прикаспийскую и Приазовскую низменности, между которыми простираются предгорья, а далее - горные сооружения Кавказа.

Сравнительно невысокий и сглаженный Уральский хр. отделяет Европейскую Россию от обширных равнин Зап. Сибири, которые далее к востоку сменяются обширным Среднесибирским плоскогорьем, а затем Дальневосточным и Тихоокеанским горными поясами. На юге России простираются системы хребтов и нагорий, достигающие высот 3000-5000 м.

Физическая карта Африки

Физическая карта полушарий

Физическая карта Европы

Физическая карта Евразии

Физическая карта Америки

Цель: изучить карту полушарий.
Задачи:

  • Образовательные: Познакомить с понятиями “материк”, “океан”. Научить показывать на карте все материки и океаны.
  • Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление. Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к своей Земле, к её прошлому.
  • Формировать умение: воспринимать проблему; выдвигать гипотезу; добывать информацию в соответствующей литературе, делать выводы и обобщения.
  • Расширять кругозор, работать над развитием речи.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к родной земле, чувство локтя своего товарища..

Тип урока: Урок овладения знаниями, умениями, навыками.

Форма проведения урока: Индивидуально-групповая.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Компьютер, карта полушарий, рисунок зайца и Дельфина, разноуровневые карточки, глобус, пластилиновые модели Земли, слайды, схемы-условные обозначения на карте. карточки для моделирования Земли, карта древнего материка Пангея, мультимедийная презентация, контурные карты, карточки с очертаниями материков, «Бортовые журналы».

Литература:
Учебник-тетрадь для 2-го класса “Наша планета Земля”. Часть 1 (Авт. Коллектив: А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан).
Учебник-атлас часть 4.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем блиц опрос.

Актуализация опорных знаний

Блиц опрос.

  1. Что мы называем космосом?
  2. Назови небесные тела.
  3. Что называется планетой?
  4. Назови 3 планету солнечной системы.
  5. Как можно изобразить Землю?
  6. Что такое глобус?
  7. Куда направлена ось Земли?

Работа в группах

Дети работают по разноуровневым карточкам. Два ученика - у компьютера.

С На контурной карте обозначить .

Рисунок 1 .

  1. Линию, которая делит Землю на Северное и Южное полушарие красным цветом..
  2. Голубым цветом отметь линии идущие от полюса к полюсу.
  3. Желтыми – линии параллельные экватору.
  4. Белым - обозначь полюса.

В На пластилиновых макетах Земли нитками обозначить

  1. Красным цветом экватор.
  2. Голубыми нитками отметь меридианы.
  3. Желтыми – параллели.
  4. Белой бумагой обозначь полюса.
  5. Правильно прикрепи на подставку.

А На экране смоделировать модель Земли.(2 ученика работают на компьютере )

  1. Красным цветом экватор.
  2. Голубым цветом отметь меридианы.
  3. Желтым цветом – параллели.
  4. Серым цветом закрась полюса.
  5. Обозначь розовым цветом тропики.
  6. Обозначь черным цветом полярный круг.

Проверка проводится в виде блиц опроса.

  1. Что такое экватор?
  2. Назови тепловые пояса.
  3. Почему различаются эти пояса на Земле?
  4. Как называется холодный южный пояс?
  5. Как называется северный холодный пояс?
  6. Назови линию на глобусе, которая ограничивает холодный пояс.
  7. Назови линию, которая ограничивает жаркий пояс.
  8. Что такое меридианы?
  9. Что такое параллели?
  10. Для чего нужны параллели и меридианы?

Повторение домашнего задания.

Учитель: Поверхность Земли не ровная: на ней есть высокие горы и глубокие впадины. Но на глобусе и карте не видны все эти неровности.Что же нам поможет прочитать изображение на глобусе и карте?

Индивидуальный опрос.

Учитель : Расскажите, что обозначают синим цветом? А коричневым? Для чего нужен зеленый и желтый цвет?

Игра «Назови условные обозначения на карте».

Рисунок 2.

Проверка практической домашней работы.

Учитель: Дома вы вылепили из пластилина участок сказочной страны с горами и равнинами, рекой и озером. Вам нужно было составить его карту.

Учитель : Напомните мне, а что такое КАРТА? Давайте посмотрим, какие карты составили вы.

Один ученик показывает составленную карту, а другой ученик, не видя муляжа, рассказывает что изображено. Потом сверяют рассказ с муляжом.

Изучение новой темы. Постановка проблемы.

Актуализация опорных знаний.

(На доске рисунок щенка и дельфина, карта полушарий).

Рисунок 3.

Учитель: Сегодня на урок к нам пришли щенок и дельфинёнок. Они хотят совершить кругосветное путешествие. Кто такие путешественники?
Дети: Путешественники – это люди, которые путешествуют.
Учитель: Но щенок плохо плавает, а дельфинёнок не может передвигаться по суше. Что им понадобится для решения этой проблемы?
Дети: Карта, с помощью которой они будут путешествовать.

Учитель: Правильно, для кругосветного путешествия им понадобиться карта. А какая карта?

Дети: Карта полушарий.
Учитель: Что такое полушарие?
Дети: Это половина шара.
Учитель: А какие линии на карте делят Землю на два полушария?
Дети: Это экватор, который делит на северное и южное полушарие, а также нулевая меридиана – на восточное и западное полушарие.
Учитель: Карта каких полушарий нам сегодня поможет?
Дети: Карта полушарий Западного и Восточного.
Учитель: Правильно.
Учитель: Мы отправимся в путь вместе с нашими друзьями. Какой транспорт выберем для путешествия? Посмотрите на карту?

(Дети совещаются.)

Дети: Нам кажется, что это будет корабль, т.к. почти все пространство занимает вода.

Постановка проблемы.

Учитель: В любом плаванье принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что произошло в дороге или о том, что встретилось на пути. У вас ваши бортовые журналы.
Учитель: Будем двигаться на запад, начиная с Западного полушария.
Учитель: И так, счастливого плавания!

Бортовой журнал.

Учитель: Докладывает 1-е направление (Северное).
Дети : Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.
Учитель фиксирует на доске.
Учитель : Докладывает 2-е направление (Южное):
Дети : Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку
Учитель: На какие две группы можно разделить перечисленные объекты и почему?
Дети: Суша и вода.

Учитель: Ребята! А какого цвета больше?
Дети: Голубого.
Учитель: Если быстро вращать глобус, то покажется, что он голубой. А все потому, что этой краски на нем больше всего, больше, чем белой, зеленой, коричневой. Что общего в увиденных вами участках воды?
Дети: Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 77, проверти свои предположения.
Учитель:
Дети: Океаны. Вывешиваю название.
Учитель: Раньше они были предметом нашего обсуждения?
Дети: Нет.

Работа с атласом.
Учитель: Прочитайте название океанов по атласу. Сколько их?
Дети: Четыре.
Учитель: Какого океана не хватает у нас на доске? Подпишите названия океанов на своих картах, (дети подписывают).

Проверка групповой работы.
Учитель показывает на карте океаны, учащиеся хором называют его.
Приложение 5.

Учитель: Опишите увиденные вами участки суши. Что в них общего?
Дети: Это огромные участки суши, которые окружены со всех сторон водой.
Учитель: Какое общее название они имеют?
(Дети в замешательстве).
Учитель: Как думаете, чему будет посвящен урок?
Дети: Мы познакомимся с названием участков суши и воды, научимся находить их на карте.

Знакомство с материками.
Учитель: Как думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?
(Дети предлагают свои названия)
Учитель: Сверим ваши предложения с материалом учебника с.77
Дети читают. Огромные участки суши, окруженные водой, называются материками. Всего материков шесть.
Учитель: Заменяю слово суша на материк.
Учитель: Все ли материки нам повстречались?
Дети: Нет, мы не встретили Антарктиду (выставляю на доску).

Показ мультимедийной презентации.
Наложение учителем очертаний материков на карту (каждый материк имеет свой цвет и условное обозначение)
Африка – самый жаркий материк; (желтый с солнышком).
Второй по величине территории материк – Африка, который находится в Восточном полушарии. (Учитель показывает материк – Африка). Его название произошло от воинствующего народа из племен авриг или африк.
Австралия – самый сухой материк (коричневый с кенгуру). Самый маленький материк – Австралия. Материк кенгуру и собаки бинго. Он находится в Южном полушарии.
Антарктида – самый холодный материк (белый со снежинкой). Самый мощный ледник, наш Эльбрус можно спрятать под этим ледником. Пятый материк – Антарктида – это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Произошло от греческого названия созвездия Большой Медведицы «Арктос».
Южная Америка – самый влажный материк; (зеленый с тучкой и дождиком).
Северная Америка - самый освоенный материк; (серый с высотным зданием).
Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка – Северная и Южная Америка. Здесь обитало золотое племя индейцев, которые называли себя «амеррика».
Евразия – самый большой материк (разноцветный с мальчиком и девочкой).
Приложение 6

Учитель: Самый большой материк называется Евразия. Скажите, в каком полушарии он находится?
Дети: В восточном.
Учитель: К северу или к югу от экватора?
Дети: К северу.
Учитель: Правильно. И на этом большом материке находится наша Родина – Российская Федерация. (Учитель показывает границы РФ).
(Выполнение надписи материков учащимися на контурной карте).

Проверка и закрепление знаний.
Учитель: Я показываю материк на доске.
Дети хором называют его. Один ученик показывает этот же материк на карте.

Рубрика «Это интересно».
Учитель: Попробуем заглянуть в безлюдный мир 200 миллионов лет назад. Что было с Землей? Когда-то все вместо нынешних шести материков, на нашей планете был только один единственный. Ученые называют его "Пангея", что в переводе с греческого означает "вся земля". Единственный материк омывался единственным океаном. Затем, благодаря движению земной коры, Пангея дала несколько трещин и части единого целого - будущие Америки, Африка, Евразия, Австралия - стали расползаться в разные стороны. Между материками появились моря и океаны - Мировой океан.

Рисунок 4.

Работа в группах.

Учитель: Внимание, путешественники! Какие океаны омывают Австралию? (1 группа)
Африку? (2 группа)
Евразию? (3 группа)
Северную Америку? (4 группа)
- Кто готов? Назвать и показать.

Работа группами с карточками. Игра «Пилот и штурман»

Определите маршруты будущих экспедиций.

Рисунок 5.

Дети, работая в парах, надписывают океаны и материки, встречающиеся на маршруте их будущих экспедиций. После выполнения работы они обмениваются работами с парой в своей группе и оценивают работы.

Определи путь по географическим координатам на карте полушарий.

Одна пара учащихся работает за столом, а другая - у доски, отмечая точки флажками.

Полученные результаты работ сверяют в своих группах.

Итог урока.

Учитель: Что нового узнали на уроке?
-Где пригодятся знания? Смогут ли теперь наши друзья, зная карту полушарий, совершить кругосветное путешествие?

Учитель читает стихотворение Я. Акима “Планета дом”.

Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.

Домашнее задание:

Решить кроссворд на странице 78, найти интересные сведения о материках и океанах.

Географическая карта мира представляет собой обзорную карту рельефа земной поверхности. На географической карте мира нанесена координатная сетка. На данной географической карте мира не отображаются отдельные государства и страны для обобщения и упрощения показа рельефа поверхности над уровнем моря (чем темнее цвет — тем выше поверхность). Географическая карта мира наглядно и лаконично показывает информацию об основных материках, морях и океанах и позволяет быстро создать образ рельефа всего мира.

Географическая карта мира на русском языке:

Географическая карта мира с изображением всех материков . Уменьшенный вид географической карты мира:

На уроках географии в школе часто требуется контурная карта мира:

Географическая карта мира с континентами:

2008 — 2018 © Maps-of-World.ru — подробные карты стран мира на русском языке с городами.

На поверхности Земли чередуются материки и океаны. Они различны по географическому положению, размерам и очертаниям, что сказывается на особенностях их природы.

Географическое расположение и размеры материков

Материки размещаются на поверхности Земли неравномерно.

В Северном полушарии они занимают 39 % поверхности, а в Южном - только 19 %. По этой причине Северное полушарие Земли называют материковым, а Южное - океаническим.

По положению относительно экватора материки делят на группу южных и группу северных материков.

Поскольку материки расположены в разных широтах, они получают неодинаковое количество поступающего от Солнца света и тепла.

В формировании природы материка важную роль играет его площадь: чем крупнее материк, тем больше на нём территорий, удалённых от океанов и не испытывающих на себе их воздействие.

Океаны мира: карта, названия, описание, площадь, глубина, растения и животные

Большое географическое значение имеет взаимное расположение материков.

Материки
Материки и части света
Образование океанов и материков
Происхождение материков и океанов

Географическое расположение и размеры океанов

Разделяющие материки океаны отличаются друг от друга размерами, свойствами вод, системами течений, особенностями органического мира.

Тихий и Атлантический океаны имеют схожее географическое положение: они протягиваются от Северного полярного круга до Антарктиды.

Индийский океан почти целиком находится в Южном полушарии. Особое географическое положение у Северного Ледовитого океана - он расположен вокруг Северного полюса в пределах Северного полярного круга, покрыт морскими льдами и обособлен от других океанов.

Граница материков с океанами проходит по береговой линии. Она может быть прямолинейной или изрезанной, то есть имеющей много выступов.

У изрезанных береговых линий множество морей и заливов. Вдаваясь глубоко в сушу, они оказывают значительное воздействие на природу материков.

Взаимодействие материков и океанов

Суша и воды Мирового океана обладают разными свойствами, при этом они постоянно находятся в тесном взаимодействии.

Океаны сильно влияют на природные процессы на материках, но и материки принимают участие в формировании особенностей природы океанов.

Материки и океаны на поверхности Земли википедия
Поиск по сайту:

Материки Земли и части света: названия и описание

Планета Земля

Ученые считают, что Земля существует уже 4,5 миллиарда лет. При этом жизнь на ней начала зарождаться примерно 4,2 миллиарда лет назад. Формирование озонового слоя Земли и ее магнитного поля помогло защитить и сохранить развивающуюся жизнь на планете и по сей день.

Наша планета расположена третьей (после Меркурия и Венеры) по счету от Солнца, что помогает ей сохранить необходимые условия для жизни на планете.

Расстояние от Земли до Солнца равняется около 150 миллионов километров или такое расстояние еще называют 1 астрономическая единица. Температура воздуха на планете в самом холодном месте достигает – 85 градусов по Цельсию в Антарктиде и + 70 градусов по Цельсию в самой жаркой части планеты – пустыне Сахара.

Планета Земля вращается вокруг собственной оси и делает один оборот вокруг оси за 24 земных часа, которые называют сутками.

За сутки мы успеваем увидеть восход Солнца, постепенное его приближение к горизонту, закат Солнца и отсутствие Солнца на небе, которое снова сменяется восходом Солнца на горизонте. Также Земля вращается вокруг Солнца, и один оборот вокруг Солнца она делает за 365 дней или 1 календарный год как принято считать. За 1 год на планете меняются времена года на материках, причем в разных точках планеты по-разному происходят изменения.

Единственным естественным спутником Земли на протяжении всей ее истории существования была и остается Луна.

Луна всегда обращена к Земле одной своей стороной, а вторая всегда смотрит в космос. На сегодняшний день вокруг Земли вращается более 8000 искусственных спутников, которые отправили в космос люди.

По своей форме планета Земля похожа на сплюснутый эллипсоид.

Диаметр планеты составляет 12 742 км, а окружность 40 000 км. При своих размерах, поверхность Земли покрыта на 70,8 % водой и только около 29,2 % поверхности планеты – это суша. Самая высокая точка суши на нашей планете - это гора Эверест (8,848 км над уровнем моря). А самая глубокая точка на нашей планете уходит ниже уровня моря на 10,994 км и называется Марианская впадина.

Географическая карта мира

Океаны и материки планеты Земля

На планете Земля в свое время были выдедены 6 материков (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида) и 6 частей света (Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка и Европа), которые отличаются своими границами друг от друга. Все материки и части света омываются 5 океанами планеты: Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан и Северный Ледовитый океан.

Строение планеты Земля

В центре планеты находится ядро, размер которого достигает 7000 км в ширину.

Средний радиус ядра равен 3500 км, из них внутренняя часть ядра твердая (1300 км), состоит из металла и никеля в основном, а внешняя часть ядра (2200 км) в жидком состоянии. Именно движение внешней части ядра образует магнитное поле Земли, которое защищает все живое от космической радиации.

За ядром следует мантия (уходит вглубь Земли на 2800 км) – она частично находится в жидком состоянии. Ученые разделили мантию на Нижнюю и Верхнюю мантию.

Нижняя мантия достигает глубины до 600 км от поверхности планеты. А Нижняя мантия заканчивается на глубине 2800 км от поверхности Земли.

А выше мантии находится земная кора, которая нам известна как верхний слой земли.

Ее толщина достигает от 10 до 70 км. Земная кора состоит из огромных плит, которые могут перемещаться, сталкиваться друг с другом, в результате чего образовываются горы, создаются мощные землетрясения.

Атмосфера планеты Земля состоит на 77 % из азота, 22 % из кислорода и 1 % примеси газов. Такое соотношение веществ в атмосфере оказалось идеальным для всех живых существ, которые обитают на планете и растений.

На сегодняшний день планету населяют миллионы разных форм жизней (животные,растения, птицы, насекомые, рыбы и пр.), включая и людей, численность которых в 2011 г. превысила порог в 7 млрд. человек и продолжает расти. Наша планета богата красивыми и удивительными местами, которые завораживают своей красотой и загадочностью.

А также имеет свои собственные рекорды!

Человечество за все годы своего существования сильно продвинулось в плане развития технологий, но нанесло огромный ущерб самой планете.

Хочется верить, что скоро люди начнут исправлять свои ошибки и спасать планету от пагубного своего воздействия. Ведь иначе на этой прекрасной планете не выживет никто.

Доклад-сообщение по окружающему миру для 2-3 класса на тему «Материки»

Большую площадь Земли занимает мировой океан.

Суша занимает только двадцать девять процентов поверхности.

Материк является большим массивом суши, который окружен водой.

Сегодня выделяют 6 материков:

  • Евразия
  • Северная Америка
  • Южная Америка
  • Африка
  • Австралия
  • Антарктида

Евразия

Евразия является самым крупным материком на Земле.

Она занимает больше одной трети территории суши. Население этого материка – больше пяти миллиардов человек, что равняется семидесяти процентам всего населения Земли. Крайняя точка с запада – мыс Рока, на востоке – мыс Дежнева. Евразия является единственным материком планеты, омываемым четырьмя океанами: Тихим, Атлантическим, Индийским и Северным Ледовитым.

Поверхность Евразии весьма разнообразна. На материке расположены самые большие равнины и горные системы мира. Этот континент является самым высоким материком на планете. Средняя высота составляет примерно восемьсот тридцать метров. В Евразии расположены самые большие по высоте горы на планете – Гималаи.

Африка

Второй по занимаемой площади материк – Африка.

Ее площадь составляет одну пятую часть суши на планете. На юге крайней точкой является мыс Игольный, на севере – мыс Эль-Абъяд. Они равноудалены от экватора. За исключением Суэцкого перешейка, который представляет собой небольшую полоску суши, этот континент практически целиком окружен водой. Материк омывают Индийский и Атлантический океаны и Средиземное море.

Материки и океаны на поверхности Земли

Население континента расположено преимущественно в отдельных районах. Больше всего людей живет на западном побережье, в долине Нила и окрестностях озера Виктория.

Австралия

Самым маленьким материком планеты является Австралия.

Этот материк полностью находится в южном полушарии. На севере, западе и юге Австралию омывает Индийский океан, на востоке – Тихим океаном.

Континент значительно удален от других материков. Сухопутные пути с ними отсутствуют. Значительная часть континента мало заселена или не обжита. Австралия стала отдельным материком 65 000 000 лет назад. По причине изолированного положения тут имеется множество видов флоры и фауны, отсутствующих в других странах.

Антарктида

Антарктида находится на пятом месте по площади и является самым холодным материком. Этот континент находится за южным полярным кругом. Практически вся площадь материка покрыта льдом, толщина которого составляет больше трех километров.

Континент омывают Тихий, Атлантический и Индийский океаны. Здесь практически отсутствует животный и растительный мир.

Америка

Южная Америка располагается на четвертом месте по площади. Этот материк составляет тринадцать процентов всей суши Земли.

На западе его омывает Атлантический океан, на севере – Карибское море. Тут расположена длинная цепь гор на планете – Анды. Здесь зачастую происходят землетрясения.

Северная Америка целиком находится в северном полушарии. Этот континент занимает третье место по площади. Северную Америку омывают Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

Евразию и Северную Америку разделяет Берингов пролив.

Скачать доклад «Материки»

Меню сайта

Значение многих современных слов сформировалось давно, иногда в классические античные времена.
И порой бывает интересно узнать, как менялось значение слов или как изначально формировался
их смысл.
В данном разделе собираются некоторые интересные современные слова и понятия, чье происхождение
берет начало много веков назад, или же наоборот, они образовались совсем недавно.
Подборка не претендует на уникальность или академичность.

Это просто интересные факты и истории…

Америка. С 1402г. Колумб совершил четыре плавания к берегам Америки, открыл много островов и в 1498г.вступил на материк.

Океаны и материки, их названия, расположение

Стало ясно, что открыты новые, неизвестные европейцам земли. Однако мысль об их существовании первым высказал Америго Веспуччи, который принял участие в двух экспедициях (1499-1504) к открытым землям. Любознательный и наблюдательный человек, он составил первое описание новых земель,его письма о путешествиях получили в Европе большую известность, и открытый Новый Свет был назван его именем.

Австралия — материк, расположенный в южном полушарии, с латинского “южная”.

Антарктида — материк, расположенный в южном полушарии, за южным полярным кругом.

Название материка происходит от греческого слова “анти” — против, т.е. область, лежащая против северной полярной области земного шара — Арктики.

Арктика — северная полярная область земного шара, включающая Северный Ледовитый океан с его морями и островами, прилегающие части Атлантического и Тихого океанов, а также окраины материков Евразии и Северной Америки.

Название произошло от греческого “арктос” — “медведь”; страна, лежащая под созвездием Большой Медведицы на Крайнем Севере.

Африка — второй по величине материк планеты. Происхождение его названия трактуют по-разному:
1) лат. африкус — “безморозный, не знающий холода”;
2) так называли римляне небольшое племя, жившее к югу от Туниса, а его местопребывание — “Африка”.

Европа — часть света.

Настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского “эреб” или “ириб”, что означает “запад” или от финикийского “Ереп” — закат; заход солнца. Ещё одна версия: в Древней Греции слово “Эребос” означала мрак, темноту, подземное царство мёртвых. Европа — часть света, западная часть материка Евразии. Согласно легенде, греческий отец богов Зевс, похитил прекрасную Европу из Финикии, увёз её на Крит и зачал с ней здесь несколько детей.

Аральское море — от тюрского арал, что в переводе значит “остров”.

Так сначала называлась местность в устье Амударьи.

Азовское море — по-арабски Бар-эль-Азов — “темно-синее море”.

Антильские острова от греческого слова “анти” — “против”, “впереди”, “против материка”.

Азорские острова — это десять крупных и несколько мелких, в основном необитае-мых островков. Густая пелена тумана, то и дело окутывающая Азорские острова, стала своеобразным символом архипелага, другое, менее известное название, которое звучит как “Ильас де Брума” (туманные острова).

Аляска — полуостров на северо-западе материка Северная Америка.

С алеутского алясхас, означает “ большая земля”.

Бенгальский залив — от индусского слова бангала, что значит “жилище банга”; (Банги — древние обитатели побережья).

Босфор пролив (греч.) — “коровий брод”. По греческой мифологии, красавица Ио, превращенная женой Зевса, богиней Герой, в корову, преследуемая оводом, бежала из Греции и переплыла Босфор.

Баб-эль-Мандебский пролив, соединяет Красное море и Аденский залив — “ворота слёз”.

Гренландия — остров, “зеленая страна” (по-датски), открыта в Хв нормандскими викингами.

Гудзонов залив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году

Калифорния — полуостров на западном побережье Северной Америки.

Обозначает “горячий горн”, т.к. летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.

Каспийское озеро-море часть бывшего ранее обширного моря. Название моря связано с именем обитавшего на его берегах в первом тысячелетии до н.э. народа каспиев.

Красное море — По одной версии название моря зависит от части света. В мифических сказаниях многих народов мира стороны света связаны с определёнными цветовыми оттенками. Например, красный цвет символизирует юг, белый — восток, чёрный (у ряда народов Азии) — север.

Отсюда название «Чёрное море» означает не «море с тёмной, чёрной водой», а «море, находящееся на севере». Ведь турки называли это море Кара-дениз, древние племена, говорившие на иранских языках,- Ахшаена (темное), а скифы Тама, что также связано со значением «тёмный».

Что касается Красного моря, то слово «красный», по-видимому, указывает на его южное месторасположение, а вовсе не на цвет морской воды.

Мадейра — о-в Португалии — “винный остров”. В ХYв. Знаменитый португальский путешественник Генрих Мореплаватель посадил на Мадейре привезенные с Крита побеги мальвазийского винограда. Так виноград отправился в изгнание на Мадейру.

Мексиканский залив — его название связано с государством Мексикой, которое в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков — Мехитли.

Ньюфаундленд — с англ.

— “вновь открытая земля.”. В 1003г. корабли викинга Торфини Карлефни плыли дальше на юг от Лабрадора. Через два дня перед путниками открылась новая земля.

Изрезанный берег был покрыт хвойным лесом. Торфинн назвал эту землю Маркланд — “лесная страна”.

Флорида п-ов Сев. Америки — “цветущий” (исп.).

Эгейское море (греч.) — “волнующее”.

Юкатан п-ов Сев.

Америки — на языке местных индейцев значит “мы вас не понимаем” (так ответили жители этого полуострова первым европейцам, которые спросили “как называется эта земля?”)

Физическая карта мира позволяет увидеть рельеф земной поверхности и расположение основных материков. Физическая карта даёт общее представление о расположении морей, океанов, сложном рельефе и перепадах высот в различных частях планеты. На физической карте мира можно хорошо рассмотреть горы, равнины и системы хребтов и надгорий. Физические карты мира широко используются в школах при изучении географии, так как является базовой для понимания главных природных особенностей различных частей света.

Физическая карта мира на русском языке - рельеф

ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА отображает поверхность Земли. Пространство земной поверхности вмещает все природные ресурсы и богатства человечества. Конфигурация земной поверхности предопределяет весь ход человеческой истории. Измените границы материков протяните иначе направление главных горных цепей поменяйте направление рек, уберите тот или иной про­лив или залив, и вся история человечества станет иной.

«Что такое поверхность Земли? Понятие поверхность имеет тот же смысл, что и понятие географическая обо­лочка и предложенное геохимиками понятие биосфера... Земная поверхность объемна - трехмерна, а принимая географическую оболочку однозначной биосфере, подчер­киваем первостепенное значение живого вещества для ге­ографии. Географическая оболочка кончается там, где кончается живое вещество».

Физическая карта полушарий Земли на русском языке

Физическая карта мира на анлийском языке от National Geographic

Физическая карта мира на русском языке

Хорошая физическая карта мира на английском языке

Физическая карта мира на украинском языке

Физическая карта Земли на английском языке

Подробная физическая карта Земли с основными течениями

Физическая карта мира с границами государств - Physical world map with state borders

Карта геологических областей земли - Geological map of the world"s regions

Физическая карта мира со льдами и облаками - A physical map of the world with the ice and clouds

Физическая карта земли - Physical map of the Earth

Физическая карта мира - A physical map of the world

Великое значение строения материков для судеб человечества бесспорно. Пропасть между восточным и западным полушарием исчезла только 500 лет назад со времен путешествий испанцев и португальцев в Америку. До этого связи между народами обоих полушарий существовали в основном лишь в северной части Тихого океана.

Глубокое внедрение северных материков в Арктику долго делало недоступными пути вокруг их северных берегов. Близкое схождение трех главных океанов в области трех средиземных морей создавало возможности их соединения между собой естественным (Малаккский пролив) или искусственным путем (Суэцкий канал, Панамский канал). Цепи гор и расположение предопределили движение народов. Обширные равнины вели к объединению людей под одной государственной волей, сильно расчлененные пространства способствовали хранению государственной раздробленности.

Расчленение Америки реками, озерами и горами привело к образованию индейских народов, которые вследствие своей изолированности не могли противостоять европейцам. Моря, материки, горные цепи и реки образуют естественные границы между странами и народами (Ф. Фатцель, 1909 г.).